Действующий

Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Пермского края (с изменениями на: 13.07.2018)



УТВЕРЖДЕН
Указом
губернатора
Пермского края
от 07.12.2009 N 66



 ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

 (в редакции Указов Губернатора Пермского края от 19.03.2010 N 14, от 13.07.2018 N 67)


1. Настоящий Порядок определяет процедуру установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами (далее - объекты капитального строительства).

2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, обнаруженного при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее - причинение вреда), осуществляется технической комиссией, создаваемой губернатором Пермского края, либо по его поручению председателем Правительства Пермского края или уполномоченным органом по обеспечению деятельности технической комиссии для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности (далее - уполномоченный орган).

3. Поводом для рассмотрения вопроса об образовании технической комиссии являются:

заявление физического и(или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда с приложением документов, подтверждающих факт причинения вреда;

извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;

документы государственных органов, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;

сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.

4. Уполномоченный орган проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, и готовит соответствующий проект правового акта о создании технической комиссии.

5. Решение о создании технической комиссии должно быть принято не позднее 10 дней со дня причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц.

6. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:

отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;

отсутствие вреда, причиненного физическому (физическим) и(или) юридическому (юридическим) лицу (лицам);

незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии.

Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 дней направляется (вручается) лицу (органу), указанному в пункте 3 настоящего Порядка.

7. Заинтересованные лица, а также представители физических лиц и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства.

Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).

8. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:

устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации и пункту 1 статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании";

устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;

устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;

определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

9. Для решения задач, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:

осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;

истребование у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;