Недействующий

О голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования в Пермском крае (с изменениями на 3 марта 2022 года)



Статья 34. Условия проведения агитации по вопросам голосования в периодических печатных изданиях


1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории муниципального образования и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых инициативной группой по проведению голосования, иными группами участников голосования. Общий минимальный объем таких площадей должен составлять 20 процентов от общего объема печатной площади соответствующего издания, и сведения о размере общего объема должны быть опубликованы в этих изданиях не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении голосования. При этом не менее 50 процентов печатной площади предоставляется бесплатно.


Дата бесплатных публикаций агитационных материалов инициативной группы по проведению голосования, иных групп участников голосования определяется путем жеребьевки, проводимой избирательной комиссией муниципального образования, но не позднее чем за 28 дней до дня голосования. Дата платных публикаций агитационных материалов инициативной группы по проведению голосования, иных групп участников голосования определяется путем жеребьевки, проводимой редакцией соответствующего печатного издания.


Жеребьевка проводится в присутствии лиц, указанных в части 1 статьи 23 настоящего Закона, результаты оформляются протоколом и публикуются избирательной комиссией муниципального образования и редакцией соответствующего периодического печатного издания.


Если инициативная группа по проведению голосования, иные группы участников голосования после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за 5 дней до опубликования агитационного материала сообщить об этом в письменной форме соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь на цели, не связанные с подготовкой и проведением голосования.


2. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросам голосования за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению голосования и иных групп участников голосования и опубликованы не позднее чем за один день до дня выпуска первого агитационного материала. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией муниципального периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 1 настоящей статьи, но при этом не должен превышать его более чем в два раза. Инициативная группа по проведению голосования, иная группа участников голосования вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам голосования. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату инициативной группе по проведению голосования, иным группам участников голосования, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.


(в ред. Закона Пермского края от 19.12.2017 N 169-ПК)


3. Редакции иных, кроме указанных в части 1 настоящей статьи, периодических печатных изданий, выполнившие условия части 5 статьи 32 настоящего Закона, предоставляют инициативной группе, иной группе участников голосования платную печатную площадь. Размер и условия оплаты указанной печатной площади должны быть едиными для инициативной группы по проведению голосования и иных групп участников голосования. Общий объем печатной площади, предоставляемой инициативной группе и иным группам участников голосования редакциями указанных периодических печатных изданий, определяют сами редакции. Дата опубликования агитационных материалов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных инициативной группой, иной группой участников голосования. Жеребьевка должна проводиться не позднее чем за 30 дней до дня голосования.


4. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 5 статьи 32 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросам голосования.


5. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующей инициативной группой по проведению голосования, иной группой участников голосования.


6. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств фонда какой группы голосования была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.


7. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение инициативной группе по проведению голосования, иной группе участников голосования путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.


8. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен в филиал Сберегательного банка Российской Федерации, а в случае его отсутствия - в другую кредитную организацию, расположенную на территории муниципального образования, инициативной группой по проведению голосования, иными группами участников голосования не позднее чем за 2 дня до дня опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации, а в случае его отсутствия - другой кредитной организации, расположенной на территории муниципального образования, должна быть представлена инициативной группой по проведению голосования, иными группами участников голосования в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения указанного условия предоставление печатной площади не допускается.