ЗАКОН

ПЕРМСКОГО КРАЯ

от 1 июля 2009 года N 450-ПК


О государственном управлении охраной труда на территории Пермского края

(с изменениями на 29 сентября 2023 года)

(в ред. Законов Пермского края от 05.05.2015 N 474-ПК, от 29.09.2023 N 227-ПК)



Принят
Законодательным Собранием
Пермского края
18 июня 2009 года



Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон регулирует отношения в сфере государственного управления охраной труда на территории Пермского края, осуществляемого в соответствии с законодательством федеральными органами исполнительной власти, Правительством Пермского края, исполнительным органом государственной власти Пермского края в области охраны труда в пределах их полномочий.



Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:


охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия;


государственное управление охраной труда - регламентируемая законодательными и иными нормативными правовыми актами деятельность субъектов государственного управления охраной труда;


(в ред. Закона Пермского края от 29.09.2023 N 227-ПК)


субъекты государственного управления охраной труда в Пермском крае - федеральные органы исполнительной власти, Правительство Пермского края, исполнительный орган государственной власти Пермского края в области охраны труда в пределах их полномочий.


(в ред. Закона Пермского края от 29.09.2023 N 227-ПК)


2. Другие понятия в настоящем Законе используются в значении, определенном Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.



Статья 3. Государственное управление охраной труда на территории Пермского края


1. Правовой основой государственного управления охраной труда на территории Пермского края являются Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты органов государственной власти Пермского края.


2. Государственное управление охраной труда на территории Пермского края осуществляется в соответствии с законодательством федеральными органами исполнительной власти, Правительством Пермского края и исполнительным органом государственной власти Пермского края в области охраны труда в пределах их полномочий во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, объединениями профессиональных союзов и объединениями работодателей Пермского края.


(в ред. Закона Пермского края от 29.09.2023 N 227-ПК)


3. Отдельные государственные полномочия Пермского края в области охраны труда по государственному управлению охраной труда на территории Пермского края могут быть переданы органам местного самоуправления в порядке и на условиях, которые определяются федеральными законами и законами Пермского края.


(часть 3 в ред. Закона Пермского края от 29.09.2023 N 227-ПК)



Статья 4. Цель и основные направления государственного управления охраной труда на территории Пермского края


1. Целью государственного управления охраной труда на территории Пермского края является создание здоровых и безопасных условий труда на рабочих местах, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.


2. Основными направлениями государственного управления охраной труда на территории Пермского края являются:


1) обеспечение реализации государственной политики в области охраны труда;


2) содействие в обеспечении приоритета сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности и осуществлении их прав на труд, отвечающий требованиям охраны труда;


3) разработка и осуществление комплекса управленческих и иных мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда, предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;


4) межведомственная координация в сфере государственного управления охраной труда;


5) организация взаимодействия и обеспечение согласованности действий субъектов государственного управления охраной труда и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, профессиональных союзов и их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов;


6) организация и проведение государственной экспертизы условий труда;


7) содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;


8) распространение передового опыта работы по улучшению условий и охраны труда;


9) развитие межрегионального и международного сотрудничества в области охраны труда;


10) иные задачи в сфере государственного управления охраной труда.



Статья 5. Полномочия Законодательного Собрания Пермского края в области охраны труда


Законодательное Собрание Пермского края в пределах своей компетенции:


принимает законы по вопросам охраны труда, обеспечения безопасности производственных объектов, территорий и населения, передачи в случае необходимости органам местного самоуправления отдельных полномочий по осуществлению государственного управления охраной труда на территориях муниципальных образований, осуществляет толкование принятых законов;


утверждает в составе бюджета Пермского края отдельной строкой расходы на охрану труда;


осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Пермского края.



Статья 6. Полномочия Правительства Пермского края в области охраны труда


Правительство Пермского края в сфере государственного управления охраной труда в пределах своей компетенции:


принимает нормативные правовые акты в области охраны труда и обеспечивает их исполнение;


утверждает государственные программы (подпрограммы) Пермского края по улучшению условий и охраны труда и осуществляет контроль за их реализацией;


(в ред. Закона Пермского края от 05.05.2015 N 474-ПК)


формирует краевой бюджет в части расходов на охрану труда;


утверждает положение об исполнительном органе государственной власти Пермского края в области охраны труда;


обеспечивает развитие межрегионального и международного сотрудничества в области охраны труда;


осуществляет иные полномочия в области охраны труда, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.



Статья 7. Полномочия исполнительного органа государственной власти Пермского края в области охраны труда


1. В целях государственного управления охраной труда исполнительный орган государственной власти Пермского края в области охраны труда:


1) обеспечивает реализацию на территории Пермского края государственной политики в области охраны труда и государственных программ Российской Федерации по улучшению условий и охраны труда;


2) разрабатывает государственные программы (подпрограммы) Пермского края или мероприятия по улучшению условий и охраны труда для их включения в государственные программы (подпрограммы) Пермского края, обеспечивает контроль за выполнением указанных программ (подпрограмм), мероприятий и достижением показателей их эффективности и результативности;


3) разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам охраны труда;


4) осуществляет на территории Пермского края в установленном порядке государственную экспертизу условий труда;


5) координирует в установленном порядке проведение обучения по охране труда на территории Пермского края;


6) участвует в пределах своих полномочий в расследовании несчастных случаев на производстве (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом;


7) обеспечивает взаимодействие органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, объединений работодателей, профессиональных союзов и их объединений;


8) организует и проводит мониторинг состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Пермского края;


9) взаимодействует с работодателями и организациями, проводящими специальную оценку условий труда, обучение по охране труда, по вопросам охраны труда и проведения специальной оценки условий труда;


10) формирует ежегодный доклад о состоянии условий и охраны труда на территории Пермского края;


11) оказывает методическую помощь службам охраны труда, работодателям и работникам организаций по вопросам охраны труда;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»