____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Пермского края от 03.04.2018 N 170-п, вступившего в силу через 10 дней после дня официального опубликования, но не ранее 15 марта 2018 года (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 04.04.2018).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 7 октября 2009 года)
(редакция, действующая с 23 октября 2009 года)
__________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Пермского края от 19 мая 2009 года N 304-п;
постановлением Правительства Пермского края от 13 июля 2009 года N 445-п;
постановлением Правительства Пермского края от 10 августа 2009 года N 528-п;
постановлением Правительства Пермского края от 7 октября 2009 года N 690-п;
__________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 875 «Об утверждении Положения об организации общественных работ» и Программой дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2009 году, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 20 января 2009 года N 8-п,
Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации и финансирования мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2009 году.
2. Агентству по занятости населения Пермского края в течение 10 дней со дня подписания настоящего постановления разработать и направить органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пермского края рекомендации по реализации настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2009 года.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Галицыну Т.В.
Председатель
Правительства края
В.А.Сухих
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Пермского края
от 9 апреля 2009 года N 215-п
(в редакции постановлений
Правительства Пермского края
от 19 мая 2009 года N 304-п,
от 13 июля 2009 года N 445-п,
от 10 августа 2009 года N 528-п,
от 7 октября 2009 года N 690-п)
Порядок
реализации и финансирования мероприятий Программы дополнительных мер
по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2009 году
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила реализации и финансирования мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пермского края в 2009 году, утвержденных постановлением Правительства Пермского края от 20 января 2009 года N 8-п «Об утверждении Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2009 году» (далее - Программа).
1.2. Объем средств бюджета Пермского края на реализацию основных мероприятий Программы утверждается Законом Пермского края от 23 декабря 2008 г. N 374-ПК «О бюджете Пермского края на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» и направляется на:
1.2.1. опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
1.2.2. организацию общественных работ для безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения;
1.2.3. оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов;
1.2.4. содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
1.2.5. организацию временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения; (пункт дополнен постановлением Правительства Пермского края от 10 августа 2009 года N 528-п)
1.2.6. оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию мероприятий Программы. (пункт дополнен постановлением Правительства Пермского края от 10 августа 2009 года N 528-п)
1.3. Получателями средств бюджета Пермского края, ответственными за реализацию мероприятий, перечисленных в пунктах 1.2.1, 1.2.3, 1.2.4, 1.2.5 настоящего Порядка, и целевое использование бюджетных средств на указанные мероприятия, являются государственные учреждения центры занятости населения городов (районов) Пермского края (далее - Центры занятости населения). (в редакции постановления Правительства Пермского края от 10 августа 2009 года N 528-п)
1.4. Получателями средств бюджета Пермского края на мероприятие, указанное в пункте 1.2.2 настоящего Порядка, являются органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пермского края.
1.5. Ответственными за реализацию мероприятия, указанного в пункте 1.2.2 настоящего Порядка, являются органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пермского края.
1.6. Агентство по занятости населения Пермского края (далее - Агентство) разрабатывает и утверждает типовые формы договоров, заключаемых Центрами занятости населения с участниками реализации мероприятий Программы и заявок, представляемых Центрами занятости населения.
1.7. Главным распорядителем средств бюджета Пермского края на реализацию мероприятий Программы является Агентство.
1.8. Перечисление средств бюджета Пермского края на реализацию мероприятий Программы получателям бюджетных средств - Центрам занятости населения и органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пермского края осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета Пермского края, с учетом фактического поступления средств федерального бюджета и фактического расходования средств на основании представленных отчетов.
II. Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы
массового увольнения (установление неполного рабочего времени,
временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы,
мероприятия по высвобождению работников)
2.1. Опережающее профессиональное обучение реализуется до наступления срока расторжения трудового договора между работником и работодателем и включает в себя следующие виды обучения:
2.1.1. профессиональная подготовка граждан - ускоренное приобретение гражданами навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ;
2.1.2. переподготовка граждан - получение гражданами по образовательным программам дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности;
2.1.3. повышение квалификации граждан - совершенствование знаний, умений и навыков по имеющимся у граждан профессиям, специальностям, повышение роста профессионализма и компетентности.
2.2. Опережающее профессиональное обучение осуществляется по очной, очно-заочной и вечерней формам обучения, которое может быть курсовым (групповым) или индивидуальным.
2.3. Опережающее профессиональное обучение предлагается работникам, которым:
2.3.1. невозможно подобрать подходящую работу по имеющимся у них профессиям, специальностям, уровню квалификации в данной организации;
2.3.2. необходимо повысить квалификацию, изменить профессию, специальность, род занятий в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у граждан профессиональным навыкам.
2.4. Отбор работодателей для проведения опережающего обучения работников, распределение средств Центрам занятости населения, а также их перераспределение, в случае изменения ситуации на рынке труда муниципальных районов (городских округов) Пермского края, осуществляется Агентством по предложению Межведомственной комиссии (далее - Комиссия). Положение и состав Комиссии утверждаются приказом Агентства.
2.5. В состав Комиссии входят представители (по согласованию):
Министерства образования Пермского края;
Министерства природных ресурсов Пермского края;
Министерства промышленности, инноваций и науки Пермского края;
Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края; (в редакции постановления Правительства Пермского края от 13 июля 2009 года N 445-п)
Министерства сельского хозяйства Пермского края;
Министерства социального развития Пермского края.
2.6. Комиссия рассматривает поданные заявки работодателей на проведение опережающего обучения по мере поступления, но не реже одного раза в месяц.
2.7. Критериями отбора работодателей для проведения опережающего профессионального обучения работников являются:
2.7.1. выполнение работодателем обязанностей, предусмотренных пунктом 2 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;
2.7.2. возможность сохранения за работником, находящимся под угрозой увольнения, рабочего места или предоставления ему другого рабочего места (в том числе у другого работодателя) после получения им новых знаний, умений, навыков. (в редакции постановления Правительства Пермского края от 10 августа 2009 года N 528-п)
2.8. Работодатель представляет на рассмотрение Комиссии следующий пакет документов:
2.8.1. заявку на опережающее профессиональное обучение с указанием численности работников, нуждающихся в обучении;
2.8.2. список работников, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, с указанием номера приказа (подтверждающего угрозу массового увольнения), профессии, специальности, видов, срока обучения;
2.8.3. копии приказов, подтверждающих угрозу массового увольнения работников;
___________________________________________________
Пункт 2.8.4 утратил силу на основании постановления Правительства Пермского края от 10 августа 2009 года N 528-п
___________________________________________________
2.8.5. проект договора на опережающее профессиональное обучение работников между работодателем и учебным заведением;
2.8.6. смету затрат на опережающее профессиональное обучение, учебные планы по каждой профессии.
2.9. В смету затрат на опережающее профессиональное обучение, представляемую работодателем, включаются затраты, связанные непосредственно с опережающим профессиональным обучением (образовательными услугами), в том числе:
2.9.1. оплата труда педагогических работников образовательных учреждений, специалистов организаций, непосредственно осуществляющих теоретическое и производственное обучение, исходя из количества часов, определяемых образовательными программами;
2.9.2. приобретение (разработку), экспертизу учебных планов, образовательных, профессиональных программ, учебно-методических материалов, технических средств обучения и др.;
2.9.3. оплата труда членов квалификационных комиссий по аттестации граждан, завершивших профессиональное обучение;
2.9.4. расходы на аренду необходимых для проведения опережающего профессионального обучения учебно-производственных площадей, приобретение оборудования, расходных материалов, других материальных ресурсов.
2.10. При положительном заключении Комиссии Агентство вносит изменение в бюджетную роспись и доводит бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств Центрам занятости населения.
2.11. Центр занятости населения заключает договор на возмещение затрат на опережающее профессиональное обучение работников с работодателем.
2.12. Договор на опережающее профессиональное обучение работников с учебным заведением заключается работодателем после заключения договора на возмещение затрат на опережающее профессиональное обучение работников с Центром занятости населения. Копия договора на опережающее профессиональное обучение с учебным заведением представляется в Центр занятости населения.
2.13. В случае, когда работодатель имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности по программам, по которым осуществляется опережающее профессиональное обучение, и свое учебное подразделение, не являющееся юридическим лицом, договор на возмещение затрат на опережающее профессиональное обучение работников заключается работодателем с Центром занятости населения.
2.14. При определении объема средств бюджета Пермского края на организацию опережающего профессионального обучения учитываются: норматив затрат на организацию опережающего профессионального обучения в расчете на одного человека, количество работников - участников программы, стоимость одного человеко-часа учебной программы, продолжительность обучения. Опережающее профессиональное обучение должно носить интенсивный, краткосрочный характер. Продолжительность опережающего профессионального обучения устанавливается профессиональными образовательными программами, средняя продолжительность обучения три месяца.
2.15. Возмещение затрат работодателю на опережающее профессиональное обучение работников производится на условиях и в сроки, определенные договором на возмещение затрат на опережающее профессиональное обучение работников, заключенным между Центром занятости населения и работодателем, в размере фактически произведенных расходов, но не более суммы, определенной договором на опережающее профессиональное обучение между работодателем и учебным заведением и сметой затрат к этому договору, согласованной с Агентством.
2.16. Возмещение затрат работодателю на опережающее профессиональное обучение работников в своем учебном подразделении производится на условиях и в сроки, определенные договором на возмещение затрат на опережающее профессиональное обучение работников, заключенным между Центром занятости населения и работодателем, в размере фактически произведенных расходов, но не более суммы, предусмотренной сметой затрат к договору на опережающее профессиональное обучение, согласованной с Агентством.
2.17. Для возмещения затрат на опережающее профессиональное обучение работодатель представляет в Центр занятости населения следующие документы: