Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Пермском крае на 2009-2012 годы» (с изменениями на 24 октября 2011 года) (действие приостановлено с 1 января 2012 года по 31 декабря 2012 года)

II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

          

2.1. Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач современного общества.

2.2. Проблема аварийности на транспорте (далее - аварийность) приобрела особую остроту в последние годы в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

2.3. Ежегодно на улично-дорожной сети Пермского края совершается более 4 тысяч ДТП, в которых погибают около 650 человек и около 5 тыс. человек получают ранения различной степени тяжести. За последние десять лет количество ДТП увеличилось на 21,6%, прирост количества лиц, погибших в результате ДТП, составил 21,5%, раненых - 27,8%.

2.4. В 2008 году на территории Пермского края зарегистрированы 4 067 ДТП, при которых 612 человек погибли и 4 830 человек получили ранения. По сравнению с 2007 годом количество ДТП, погибших и раненых при ДТП людей снизилось на 2,2%, 3,2% и 1,6% соответственно.

2.5. В 16 муниципальных районах Пермского края увеличилось число ДТП, особенно в Кизеловском (на 46,4%), Чернушинском (на 29,7%), Гайнском (на 26,7%), Суксунском (на 23,3%), Юрлинском (на 23,1%) муниципальных районах, Усольском муниципальном районе Пермского края (на 25,6%), муниципальном образовании «Верещагинский муниципальный район Пермского края» (на 25,5%), муниципальном образовании «Еловский муниципальный район» (на 21,4%). В 23 муниципальных образованиях Пермского края возросло количество лиц, погибших в результате ДТП, и в 21 муниципальном образовании - количество лиц, раненых при ДТП.

2.6. Коэффициент тяжести последствий ДТП, составляющий в 2007 году 11,4 погибших на 100 пострадавших при ДТП людей, в 2008 году снизился и составил 11,2.

2.7. Одной из основных причин высокой смертности при ДТП является недостаточность развития системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.

2.8. Самыми распространенными причинами ДТП на дорогах Пермского края являются следующие нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - ПДД), допущенные водителями: превышение установленной скорости движения - 1 110 ДТП (увеличение на 7,7% по сравнению с 2007 годом), или 33,5% от общего количества ДТП по вине водителей; нарушение правил обгона и выезд на встречную полосу движения - 472 ДТП (увеличение на 5,6% по сравнению с 2007 годом), или 14,2% от общего количества ДТП; нарушение правил проезда перекрестков - 395 ДТП (увеличение на 3,1% по сравнению с 2007 годом), или 11,9% от общего количества ДТП; управление ТС лицами в нетрезвом состоянии - 271 ДТП (снижение на 7,5% по сравнению с 2007 годом), или 8,8% от общего количества ДТП.

2.9. По вине пешеходов произошли 1 128 ДТП (снижение на 4,0% по сравнению с 2007 годом), или 27,7% от общего количества ДТП, зарегистрированных в Пермском крае.

2.10. Доля ДТП с участием несовершеннолетних в 2008 году уменьшилась и составила 9,0% от общего количества ДТП в Пермском крае (в 2007 году - 9,7%). За отчетный период дети в возрасте до 16 лет пострадали в 365 ДТП, при которых 22 ребенка погибли и 365 получили травмы. Количество ДТП с участием детей, погибших и раненых в них детей по сравнению с 2007 годом уменьшилось на 9,9%, 21,4% и 9,7% соответственно.

2.11. В 16 муниципальных образованиях Пермского края возросло количество ДТП с участием детей до 16 лет, особенно в муниципальном образовании «Еловский муниципальный район», Кизеловском муниципальном районе (в 3 раза), муниципальном образовании «Верещагинский муниципальный район Пермского края» (в 2,5 раза), Краснокамском муниципальном районе (более чем в 2 раза), Кочевском и Ординском муниципальных районах (на 100,0%).

2.12. Высокому уровню аварийности способствует сознательное пренебрежение ПДД значительным числом водителей.

2.13. В 2008 году в Пермском крае выявлены 1 758 819 нарушений ПДД, допущенных водителями ТС, что на 0,9% больше по сравнению с 2007 г. Задержаны 642 551 водитель (увеличение на 6,8% по сравнению с 2007 годом) за превышение установленной скорости движения, 24 396 (увеличение на 0,1% по сравнению с 2007 годом) - за управление ТС в состоянии опьянения, 22 082 (увеличение на 7,6% по сравнению с 2007 годом) - за нарушение правил обгона, 30 550 (увеличение на 169,5% по сравнению с 2007 годом) - за непредоставление преимущества пешеходам. Кроме того, выявлены 202 708 (увеличение на 1,0% по сравнению с 2007 годом) нарушений ПДД, допущенных пешеходами. Наезды на пешеходов в общей массе ДТП составляют более 30%.

2.14. За 2007 год на треть увеличилось количество ДТП по вине водителей со стажем до 3-х лет. Одной из основных причин аварийности среди начинающих водителей является низкий уровень их подготовки, который связан с несоответствием материально-технической базы образовательных учреждений предъявляемым требованиям или неэффективным ее использованием, недостаточной квалификацией преподавательского состава, невыполнением в полном объеме программ обучения, которые в основном сводятся к «натаскиванию» кандидатов в водители на сдачу экзаменов на право управления ТС.

2.15. Проблема аварийности за последние годы приобрела особую остроту в связи с возрастающей ежегодно диспропорцией между приростом количества ТС на дорогах Пермского края и низкими темпами развития, реконструкции дорожно-уличной сети, применяемыми техническими средствами организации дорожного движения и увеличивающейся интенсивностью транспортных потоков.

2.16. В настоящее время уровень обеспечения автомобилями в Пермском крае уже превысил 250 штук на тысячу жителей. Есть основания ожидать и дальнейший рост количества транспортных средств и, как следствие, ухудшения дорожной обстановки.

2.17. На положение с обеспечением безопасности дорожного движения существенно сказывается отставание в развитии дорожной инфраструктуры на территории Пермского края. Каждый четвёртый километр дорожной сети требует полной реконструкции, каждый третий - не отвечает требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

2.18. Технические средства организации движения, дорожные знаки, светофоры, разметка находятся в неудовлетворительном состоянии.

2.19. В условиях отсутствия программно-целевого подхода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения количество ДТП в Пермском крае может увеличиться до 4 520, количество лиц, погибших в ДТП, - до 740 человек.