Действующий

О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ПЕРМСКОМ КРАЕ (2008-2012 ГОДЫ)" (с изменениями на: 27.04.2012)

3. Основные проблемы в развитии туристской отрасли Пермского края


Проведенный анализ показал, что Пермский край имеет высокие предпосылки развития туризма и повышения его экономической эффективности. Однако реализация данных предпосылок возможна лишь при решении целого ряда проблем и факторов, существенно сдерживающих развитие отрасли. К проблемам, которые могут и должны быть решены на краевом уровне, следует отнести:

отсутствие системного подхода к продвижению Пермского края как туристского региона на российский и международный туристские рынки;

отсутствие системы государственного управления и регулирования туризма в Пермском крае, в том числе нормативной правовой базы;

отсутствие стимулирующих условий для привлечения инвестиций и развития предпринимательства в сфере туризма на территории Пермского края;

неразвитость туристской инфраструктуры (морально устаревшая база) и сопутствующей инфраструктуры (сети учреждений общественного питания, придорожной инфраструктуры, отсутствие достаточного количества точек продажи сувенирной продукции);

отсутствие системы информационно-рекламного обеспечения и сопровождения сферы туризма в Пермском крае;

низкое качество предлагаемых услуг в сфере туризма (несоответствие цены и качества);

низкий уровень квалификации кадров (в том числе незнание языков).

Свидетельством наличия значительного числа нерешенных проблем являются данные социологических опросов, на основе которых составлены рейтинг популярности и рейтинг посещаемости наиболее известных туристских объектов Пермского края (таблица 5). Интерес ко многим туристским объектам Пермского края превышает фактическое посещение этих объектов. Основными причинами называются удаленность объекта от краевого центра, слабое информационное сопровождение, отсутствие туристского продукта как комплекса услуг.

Таблица 5 - Рейтинг популярности и рейтинг посещаемости туристских объектов Пермского края

 Туристский объект                  

Интерес

Посещение

Белогорский монастырь                               

 52,2%

 39,7%

Горнолыжные комплексы                               

 23,8%

 11,8%

Архитектурно-этнографический музей "Хохловка"       

 23,0%

 20,6%

Чердынь                                             

 14,0%

 12,3%

Музей "Пермь-36"                                    

 9,2%

 10,6%

Кунгурская ледяная пещера                           

 63,6%

 68,6%

Санатории "Усть-Качка", "Ключи"                     

 28,5%

 33,6%

Краеведческий музей, художественная галерея г. Перми

 18,6%

 38,1%


Туристская индустрия - многоотраслевой комплекс, решение указанных выше проблем возможно при взаимодействии всех уровней власти, межведомственной координации, оптимизации и консолидации необходимых для развития отрасли ресурсов. Наиболее эффективным методом воздействия на складывающуюся ситуацию является программно-целевой метод, который базируется на диверсификации задач и поэтапном разрешении проблем путем реализации мероприятий для решения каждой из поставленных задач.