№ п/п | Наименование меро-приятий | Исполнители | Срок реали-зации | Источники финансирования | Финансовые затраты, млн.руб. | |||||||
всего | в том числе по годам | |||||||||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | ||||||
1. | Подготовка нормативной правовой базы | Агентство по строительству и ЖКХ Пермского края, Министерство финансов края, органы местного самоуправле-ния | 2005, 2008-2010 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. | Строительство нового жилья (приобре-тение на вторичном рынке) | Органы местного самоуправле-ния | 2005-2011 | Всего | 5523,71 | 269,75 | 396,21 | 222,77 | 1548,77 | 1755,62 | 901,59 | 429,00 |
в том числе: | ||||||||||||
Фонд содействия реформированию ЖКХ | 1851,68 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 555,50 | 740,67 | 370,34 | 185,17 | ||||
краевой бюджет | 1168,15 | 66,96 | 86,38 | 102,01 | 273,84 | 365,12 | 182,56 | 91,28 | ||||
местные бюджеты | 461,43 | 69,28 | 78,72 | 91,16 | 68,88 | 89,21 | 43,15 | 21,03 | ||||
внебюджетные источники | 1674,5 | 124,51 | 231,11 | 3,7 | 394,55 | 526,07 | 263,04 | 131,52 | ||||
федерал-ный бюджет | 367,95 | 9,00 | 0,00 | 25,90 | 256,00 | 34,55 | 42,5 | 0,00 | ||||
3. | Ликвидация аварийного жилищного фонда | Органы местного самоуправления, организации, определяемые на конкурсной основе | 2005-2011 | Всего | 114,61 | 9,99 | 11,18 | 11,44 | 22,4 | 32,5 | 17,7 | 9,4 |
в том числе местные бюджеты | 114,61 | 9,99 | 11,18 | 11,44 | 22,4 | 32,5 | 17,7 | 9,4 | ||||
Итого по Программе | 5638,32 | 279,74 | 407,39 | 234,21 | 1571,17 | 1788,12 | 919,29 | 438,40 | ||||
в том числе: | ||||||||||||
средства Фонда содействия реформированию ЖКХ | 1851,68 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 555,50 | 740,67 | 370,34 | 185,17 | ||||
краевой бюджет | 1168,15 | 66,96 | 86,38 | 102,01 | 273,84 | 365,12 | 182,56 | 91,28 | ||||
местные бюджеты | 576,04 | 79,27 | 89,90 | 102,6 | 91,28 | 121,71 | 60,85 | 30,43 | ||||
внебюджетные источники | 1674,5 | 124,51 | 231,11 | 3,7 | 394,55 | 526,07 | 263,04 | 131,52 | ||||
федеральный бюджет | 367,95 | 9,00 | 0,00 | 25,90 | 256,00 | 34,55 | 42,5 | 0,00 |
Примечание. Средства федерального бюджета выделяются в соответствии с графиком предоставления Пермскому краю средств Фонда содействия реформированию ЖКХ. |
12. В разделе 7 «Механизм реализации Программы»:
в абзаце первом после слов «Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы,» дополнить словами «Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;
текст с абзаца второго до таблицы 5 изложить в следующей редакции:
«Краевой целевой Программой определены конкретные сроки, этапы и направления решения проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в крае, условия предоставления бюджетной поддержки муниципальным образованиям.
Объем финансирования Программы из бюджета края по муниципальным образованиям и адресному перечню многоквартирных жилых домов, подлежащих расселению и ликвидации, утверждается Правительством Пермского края на основе заявок органов местного самоуправления на предоставление субсидий из регионального фонда софинансирования расходов на очередной финансовый год и плановый период. Объем финансирования за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства формируется на основе графика предоставления Пермскому краю средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и договора с государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства о долевом финансировании. Средства Фонда поступают в бюджет края, учитываются в краевом бюджете обособленно и распределяются по муниципальным образованиям - участникам Программы.
Основными условиями участия муниципальных образований в Программе являются:
наличие разработанной и утвержденной муниципальной адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
наличие жилых помещений, признанных в установленном законодательством порядке непригодными для проживания, в том числе в связи с высоким (70 процентов) уровнем износа, и многоквартирных домов, признанных до 01.01.2007 в установленном законодательством порядке аварийными и подлежащими сносу;
возможность привлечения на территорию муниципального образования внебюджетных источников для ликвидации аварийного жилищного фонда;
наличие в бюджете муниципального образования суммы софинансирования Программы в необходимом объеме.
Условиями участия в Программе муниципальных образований, претендующих на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, также являются условия, установленные частью первой статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в части муниципальных образований.
В муниципальные целевые программы рекомендуется включить конкретные планы действий органов местного самоуправления, соответствующие условиям данного муниципального образования, создание системы привлечения внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
В муниципальную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должен быть включен реестр аварийных жилых домов (жилых помещений) на 01.01.2007 со списками переселяемых граждан.
Включение аварийных жилых домов, планируемых к расселению, в реестр производится в следующем порядке:
в первую очередь включаются жилые дома (жилые помещения), грозящие обвалом и подлежащие сносу;
во вторую очередь - дома, находящиеся на планируемых к застройке земельных участках с компактным расположением ветхого и аварийного жилья;
в третью очередь - все другие аварийные дома. Включение домов, отнесенных к третьей очереди, в реестр домов, подлежащих расселению, производится в порядке очередности, исходя из величины физического износа зданий.
При разработке муниципальной программы и последующем ежегодном уточнении ее мероприятий органы местного самоуправления имеют право проводить ревизию аварийного жилищного фонда, признанного таковым на 01.01.2007.
Принятие решения и проведение мероприятий по переселению граждан должно осуществляться в соответствии с жилищным законодательством.
Механизм реализации Программы включает также осуществление мероприятий, не требующих финансирования, указанных в таблице 4.»;
таблицу 5 считать таблицей 4.
13. В разделе 8 «Предоставление гражданам жилья» в абзаце первом части 8.2 слова «либо договору найма без права отчуждения» исключить.