Действующий

Об инновационной деятельности в Пермском крае (с изменениями на 12 февраля 2024 года)



Статья 4. Виды инновационной деятельности


К инновационной деятельности относятся следующие виды деятельности:


1) производство новой или усовершенствованной продукции (товаров, работ, услуг), улучшение потребительских свойств и технических характеристик продукции (товаров, работ, услуг) и (или) способов (технологий) их производства, в том числе нового или усовершенствованного сырья или материалов, новой или усовершенствованной услуги, нового или усовершенствованного технологического процесса, предназначенных для практического применения;


2) выполнение и обслуживание научно-исследовательских, проектных, изыскательских, опытно-конструкторских и технологических работ, направленных на создание новой или усовершенствованной продукции (товаров, работ, услуг), новой или усовершенствованной технологии, реализуемых в гражданском обороте и в социальной сфере;


3) деятельность по продвижению инновационной продукции на внутренний и мировой рынки;


4) осуществление технологического переоснащения и подготовки производства к выпуску новой или усовершенствованной продукции (товаров, работ, услуг), внедрению новой или усовершенствованной технологии, организация сервисного сопровождения и обслуживания инновационного проекта;


5) проведение испытаний с целью сертификации и стандартизации продукции (товаров, работ, услуг) технологий;


6) создание, обеспечение деятельности и развитие инновационной инфраструктуры;


7) охрана, приобретение и передача прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации с целью их освоения и реализации способами, не противоречащими законодательству;


8) подготовка, переподготовка или повышение квалификации кадров для осуществления инновационной деятельности;


9) деятельность по проведению экспертиз, оказанию консультационных, информационных, юридических и иных услуг по созданию и (или) практическому применению новой или усовершенствованной продукции (товаров, работ, услуг), нового или усовершенствованного технологического процесса;


10) реализация новых или значительно улучшенных маркетинговых методов, охватывающих существенные изменения в дизайне и упаковке продуктов, использование новых методов продаж и презентации продукции (товаров, работ, услуг), их представления и продвижения на рынки сбыта, формирование новых ценовых стратегий;


11) реализация нового метода в ведении бизнеса, организации рабочих мест или организации внешних связей, направленных на повышение эффективности ее деятельности;


12) иные виды деятельности, направленные на создание инноваций, реализацию инновационных проектов, а также на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение ее деятельности.