Статья 45. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории муниципального образования и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять на равных условиях (по размерам предоставляемой печатной площади, месту на полосе, виду шрифта и другим значимым условиям) печатные площади для агитационных материалов, представляемых зарегистрированными кандидатами.
Общий еженедельный минимальный размер таких площадей должен составлять не менее 10 процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания, при этом не менее 50 процентов отведенной печатной площади в последние четыре недели до дня голосования должно предоставляться бесплатно за счет средств текущего бюджетного финансирования периодического печатного издания.
Информация об общем объеме бесплатной печатной площади, которую такое периодическое печатное издание предоставляет для целей предвыборной агитации, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и направляется в избирательную комиссию вместе со сведениями, указанными в части 6 статьи 43 настоящего Закона.
Порядок бесплатного предоставления печатной площади зарегистрированным кандидатам определяется путем жеребьевки, проводимой комиссией, организующей выборы, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования в присутствии представителей соответствующих изданий и лиц, указанных в части 1 статьи 19 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
2. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату.
Предоставление печатных площадей соответствующему зарегистрированному кандидату за плату производится на условиях договора. Размер оплаты должен быть единым для всех зарегистрированных кандидатов.
3. Каждый зарегистрированный кандидат вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться не позднее чем за 30 дней до дня голосования. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
4. Редакции государственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 6 статьи 43, предоставляют зарегистрированным кандидатам платную печатную площадь. Размер и условия оплаты указанной печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам редакциями указанных периодических печатных изданий, определяют сами редакции. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться не позднее чем за 30 дней до дня голосования.
5. Если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, он обязан не позднее чем за 5 дней до опубликования предвыборных агитационных материалов сообщить об этом в письменной форме редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
Если после распределения платной печатной площади либо в результате отказа кандидата от использования предоставленной ему печатной площади останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.
6. Редакции иных периодических печатных изданий вправе публиковать предвыборные агитационные материалы в соответствии с договором, заключенным между редакцией периодического печатного издания и зарегистрированным кандидатом.
7. Платежный документ филиалу Сберегательного банка о перечислении в полном объеме средств в оплату печатной площади должен быть представлен не позднее чем за 2 дня до дня публикации предвыборного агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения указанных условий предоставление печатной площади не допускается.
8. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 6 статьи 43 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
9. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом.
10. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
11. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.