Недействующий

ЗАКОН

КОМИ-ПЕРМЯЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 3 сентября 2002 года N 38


О Контрольно-счетной палате Коми-Пермяцкого автономного округа

(с изменениями на 17 февраля 2005 года)
_____________________________________________
Утратил силу с 13 августа 2007 года на основании
Закона Пермского края от 30 июля 2007 года N 78-ПК
_____________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 17 февраля 2003 года N 83 (Парма, 04.03.2003);

Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 2 апреля 2003 года N 89 (Парма, 12.04.2003);

Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 21 июля 2004 года N 37 (Парма, 03.08.2004);

Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 17 февраля 2005 года N 9 (Парма, N 49-50, 01.03.2005).

____________________________________________________________________

     

Принят
Законодательным Собранием
Коми-Пермяцкого автономного округа
29 августа 2002 года

          
Глава I. Общие положения

     
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Коми-Пермяцкого автономного округа


1. Контрольно-счетная палата Коми-Пермяцкого автономного округа (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля и контроля за управлением и распоряжением государственной собственностью Коми-Пермяцкого автономного округа. Контрольно-счетная палата образуется Законодательным Собранием Коми-Пермяцкого автономного округа и подотчетна ему. В пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.

2. Контрольно-счетная палата действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Коми-Пермяцкого автономного округа, законами Коми-Пермяцкого автономного округа и настоящим Законом.

3. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет гербовую печать и официальный бланк со своим наименованием.

Местонахождение Контрольно-счетной палаты - г.Кудымкар.

Статья 1_1. Понятия и термины


В настоящем Законе используются следующие понятия и термины:

контрольное мероприятие - ревизия, проверка или обследование, проводимые Контрольно-счетной палатой Коми-Пермяцкого автономного округа;

ревизия - система контрольных действий по проверке финансово-хозяйственной деятельности организации за определенный период;

проверка - изучение и анализ деятельности организаций по отдельным направлениям или вопросам с преимущественным использованием приемов выборочного документального контроля;

обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки;

финансовая экспертиза - финансово-экономический анализ проектов законов и иных правовых актов Коми-Пермяцкого автономного округа;

акт - документ, составляемый должностным лицом Контрольно-счетной палаты по результатам проведения контрольного мероприятия при выявлении нарушений законодательства, подписанный руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации;

протокол разногласий - документ, подписанный руководителем проверяемой организации, содержащий мотивированное несогласие с выводами, изложенными в акте по результатам контрольного мероприятия со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты;

представление - обязательное для исполнения органами государственной власти, местного самоуправления, организациями и должностными лицами решение Контрольно-счетной палаты о принятии мер по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия;

отчет по результатам контрольного мероприятия - итоговый документ, завершающий контрольное мероприятие, составляемый аудитором с учетом рассмотрения протокола разногласий и утверждаемый председателем Контрольно-счетной палаты;

заключение по результатам контрольного мероприятия - информационный документ, направляемый в Законодательное Собрание Коми-Пермяцкого автономного округа и главе Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа, содержащий краткую информацию о результатах контрольного мероприятия;

заключение на законопроект - документ Контрольно-счетной палаты, подготовленный по результатам проведения финансовой экспертизы и направляемый в Законодательное Собрание Коми-Пермяцкого автономного округа.

(Статья дополнительно включена с 3 августа 2004 года Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 21 июля 2004 года N 37).

Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты


Задачами Контрольно-счетной палаты являются:

1) организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования органами государственной власти Коми-пермяцкого автономного округа и органами местного самоуправления и организациями средств окружного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов, за фактическим исполнением доходных и расходных статей окружного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

2) контроль за расходованием финансовых ресурсов, поступающих в распоряжение Коми-Пермяцкого автономного округа из федерального бюджета;

3) контроль за управлением и распоряжением государственной собственностью Коми-Пермяцкого автономного округа, а также за управлением и распоряжением федеральной собственностью, если Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа или ее отдельным структурным подразделениям переданы функции управления и распоряжения ею;

4) финансовая экспертиза проектов законов, иных нормативных правовых актов Коми-Пермяцкого автономного округа, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств окружного бюджета, или влияющих на их формирование и использование;

5) анализ исполнения окружного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

6) регулярное представление Законодательному Собранию Коми-Пермяцкого автономного округа информации о ходе исполнения окружного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и результатах проведенных контрольных мероприятий;

7) контроль за законностью и своевременностью движения средств окружного бюджета и средств территориальных государственных внебюджетных фондов осуществляется согласно действующего законодательства (пункт в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2003 года Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 2 апреля 2003 года N 89, - см. предыдущую редакцию);

8) контроль за рациональностью, эффективностью и целевым использованием финансовых ресурсов, выделенных их окружного бюджета на возвратной основе;

9) иные задачи, входящие в компетенцию Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа.

Статья 3. Основные функции Контрольно-счетной палаты


1. В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно - аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением окружного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, что предусматривает:

1) организацию и проведение контроля за надлежащим исполнением окружного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, законностью рациональностью и эффективностью расходования средств главными распорядителями, распорядителями и получателями средств окружного бюджета и средств территориальных государственных внебюджетных фондов, контроля за использованием кредитов и займов, получаемых Коми-Пермяцким автономным округом, размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе, и по другим направлениям использования финансовых ресурсов Коми-Пермяцкого автономного округа и государственной собственности Коми-Пермяцкого автономного округа (подпункт в редакции, введенной в действие с 3 августа 2004 года Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 21 июля 2004 года N 37, - см. предыдущую редакцию);

2) проведение контрольных мероприятий законности и эффективности расходования средств в организациях по отдельным разделам и статьям окружного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов (подпункт в редакции, введенной в действие с 3 августа 2004 года Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 21 июля 2004 года N 37, - см. предыдущую редакцию);

3) финансовую экспертизу проектов окружного бюджета, законов и иных нормативных правовых актов, окружных целевых программ, договоров и соглашений с федеральными органами государственной власти, субъектами Российской Федерации, зарубежными партнерами и иных документов, затрагивающих вопросы окружного бюджета и финансовых ресурсов Коми-Пермяцкого автономного округа;

4) анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение на рассмотрение Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа и Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;

5) подготовку и представление заключений Законодательному Собранию Коми-Пермяцкого автономного округа и главе Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа по исполнению окружного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов за отчетный финансовый год;

6) подготовку и представление заключений и ответов на запросы главы Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа, Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа, депутатских комитетов в пределах своей компетенции.

2. Контрольно-счетная палата ежеквартально по установленной форме представляет Законодательному Собранию Коми-Пермяцкого автономного округа информацию о ходе исполнения окружного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, где приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с показателями, утвержденными на текущий год.

Статья 4. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты


Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за использованием финансовых ресурсов, управлением и распоряжением государственной собственностью Коми-Пермяцкого автономного округа на основе принципов законности, объективности, организационной и функциональной независимости и гласности.

В целях обеспечения надлежащего контроля Контрольно-счетная палата организует систематическое проведение контрольных мероприятий в организациях, в том числе повторных проверок по устранению ранее выявленных нарушений и недостатков.

Глава II. Состав и организация деятельности Контрольно-счетной палаты

     
Статья 5. Состав Контрольно-счетной палаты


1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя, аудитора и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности Законодательным Собранием Коми-Пермяцкого автономного округа сроком на 5 лет.

Кандидатуры на пост председателя Контрольно-счетной палаты могут быть внесены на рассмотрение Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа председателем Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа, депутатскими комитетами Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа, группой депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа.

3. Аудитор назначается на должность и освобождается от должности постановлением Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа сроком на 5 лет по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Постановление о назначении председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты принимается Законодательным Собранием Коми-Пермяцкого автономного округа большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа.

5. Предельная численность и структура аппарата Контрольно-счетной палаты утверждается Законодательным Собранием Коми-Пермяцкого автономного округа.

Штатное расписание аппарата Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных на содержание Контрольно-счетной палаты.

Статья 6. Председатель Контрольно-счетной палаты


1. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов не менее 5 лет.

2. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с главой Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа, председателем Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа, руководителем аппарата Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа, прокурором Коми-Пермяцкого автономного округа, председателем суда Коми-Пермяцкого автономного округа, председателем Арбитражного суда Коми-Пермяцкого автономного округа.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты Коми-Пермяцкого автономного округа не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности; не может быть депутатом Государственной Думы, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы. Иные ограничения, связанные со статусом должностного лица, могут устанавливаться федеральным законом (пункт в редакции, введенной в действие с 11 марта 2005 года Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 17 февраля 2005 года N 9, - см. предыдущую редакцию).

4. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет оперативное руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Уставом Коми-Пермяцкого автономного округа, федеральными законами, законами Коми-Пермяцкого автономного округа и Регламентом Контрольно-счетной палаты, издает распоряжения, приказы по вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты;

2) осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты;

3) является распорядителем финансов Контрольно-счетной палаты;

4) утверждает положения об аппарате, о структурных подразделениях Контрольно-счетной палаты и должностные инструкции;

5) утверждает планы ревизий, проверок и обследований на текущий период;

6) в соответствии с установленным порядком командирует сотрудников Контрольно-счетной палаты для участия в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами;

7) заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в проверках и обследованиях;

8) утверждает отчет по результатам контрольного мероприятия (подпункт в редакции, введенной в действие с 3 августа 2004 года Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 21 июля 2004 года N 37, - см. предыдущую редакцию);

9) направляет заключения по результатам проверок, ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Законодательному Собранию Коми-Пермяцкого автономного округа, главе Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»