Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2007 года N 337-п


О внесении изменений в Положение о Министерстве градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края, утвержденное указом губернатора Пермского края от 05.07.2006 N 127

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 октября 2012 года на основании
постановления Правительства Пермского края от 26 сентября 2012 года N 952-п
____________________________________________________________________



В целях реализации Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в связи с совершенствованием разграничения полномочий

Правительство Пермского края постановляет:

1. Внести в Положение о Министерстве градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края, утвержденное указом губернатора Пермского края от 05.07.2006 N 127  (в редакции постановлений  Правительства Пермского края от 31.08.2006 N 31-п, от 05.12.2006 N 77-п, от 19.01.2007 N 5-п, от 09.02.2007 N 10-п) изменения, изложив раздел 3 в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Санникова А.Г.


   Председатель Правительства края
Н.Ю.Бухвалов


Приложение
к постановлению Правительства Пермского края
от 21 декабря 2007 года N 337-п

«3. ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА  

   

Осуществляя в соответствии с законодательством государственное управление в рамках своей компетенции, Министерство реализует следующие функции:

3.1. Участие в разработке и обеспечении реализации единой региональной политики развития инфраструктуры края, включая координацию деятельности по следующим направлениям:

формирование приоритетов развития коммунальной и жилищной инфраструктуры, энергетики, дорог, транспортной и строительной отраслей с учетом сложившейся и прогнозируемой демографической ситуации, размещения производственных и сырьевых баз, комплексных сценариев развития региона;

территориальное планирование и градостроительное зонирование;

создание условий для осуществления гражданами жилищных прав, их защиты, а также сохранности жилищного фонда и безопасности жилья;

организация бесперебойного и качественного предоставления гражданам и организациям коммунальных услуг;

развитие электро- и теплоэнергетики, газоснабжения и связи на территории края;

развитие транспортной инфраструктуры, в том числе:

строительство и содержание автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения;

организация транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным и воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение);

реализация региональной политики в области охраны окружающей среды.

3.2. Общесистемные функции развития инфраструктуры края:

разработка и актуализация программы развития инфраструктуры края;

формирование предложений по разработке принципов планирования бюджета Пермского края в части финансирования приоритетных направлений развития инфраструктуры края в пределах компетенции Министерства;

выполнение функций главного распорядителя средств краевого бюджета, направленных на развитие материально-технической базы общественной инфраструктуры Пермского края, государственную поддержку развития общественной инфраструктуры регионального значения, разработку и реализацию инвестиционных проектов, а также на обеспечение природоохранных мероприятий, других расходов бюджетов края по направлениям деятельности Министерства; заключение договоров инвестирования в строительство (реконструкцию) объектов, финансирование которых осуществляется за счет указанных в настоящем абзаце источников;

методическое сопровождение разработки и выполнения комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований края в части соблюдения приоритетов развития инфраструктуры края;

формирование нормативной базы по вопросам компетенции Министерства, в том числе:

подготовка проектов федеральных и краевых законов, иных нормативных правовых актов, а также заключений на проекты федеральных и краевых законов, иных правовых актов;

внесение предложений губернатору края и в Правительство края о реализации федеральных и краевых законов, иных нормативных правовых актов и о контроле их исполнения;

участие в процедурах подготовки и согласования проектов федеральных и краевых законов, актов губернатора края и Правительства края, соглашений по вопросам компетенции Министерства;

издание правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

3.3. Функции в сфере строительства, архитектуры и градостроительства:

разработка механизмов формирования рынка доступного жилья на территории Пермского края;

разработка краевых программ в области градостроительной деятельности, строительства и архитектуры;

участие в подготовке предложений при разработке программы социально экономического развития края и программ социально-экономического развития муниципальных образований края в сфере градостроительства, строительства и архитектуры;

подготовка предложений по приоритетным направлениям научно-технических разработок в области строительства, архитектуры и градостроительной деятельности;

участие с привлечением проектных и изыскательских организаций в подготовке проектов государственных, в том числе территориальных, норм, правил и стандартов;

утверждение территориальных норм и правил  в области строительства, архитектуры и градостроительной деятельности;  

организация разработки и утверждения краевых нормативов градостроительного проектирования;

организация разработки для утверждения Правительством края схемы территориального планирования Пермского края;

организация разработки для утверждения Правительством края  плана реализации  схемы территориального планирования Пермского края;

обеспечение согласования документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, имеющих с Пермским краем общую границу, муниципальных образований в случаях, установленных Градостроительным кодексом РФ;

осуществление полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, в том числе мониторинг деятельности муниципальных образований по разработке документов территориального планирования;

участие в работе градостроительных советов, созданных органами местного самоуправления;

обеспечение ежеквартальной разработки для утверждения Правительством Пермского края средней расчетной  стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам и городским округам Пермского края для расчета размера субсидий, предоставляемых гражданам из бюджета Пермского края на строительство и приобретение жилых помещений;  

обеспечение ведения информационного банка данных градостроительной деятельности Пермского края;

участие в реализации государственной политики ценообразования в строительстве;

участие в создании благоприятных условий для отечественных и зарубежных инвесторов, привлечения их для реализации проектов комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства;

формирование ежегодной адресной программы ввода жилья на территории Пермского края;

участие в официальных массовых мероприятиях (семинары, форумы, ярмарки, конференции и др.), организуемых федеральными органами государственной власти либо проводимые российскими и (или) зарубежными организациями, исполнительными органами государственной власти Пермского края с привлечением федеральных органов государственной власти;

подготовка в установленном порядке предложений о награждении работников строительного и жилищно-коммунального комплекса государственными наградами, почетными грамотами;

обеспечение разработки, формирования, утверждения и реализации краевой инвестиционной программы регионального развития;

осуществление иных функций в сфере архитектуры, строительства и градостроительной деятельности в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Функции в сфере энергетики:

разработка краевых программ, направленных на электрификацию, газификацию края, на внедрение энергосберегающих технологий, развитие малой энергетики;

подготовка проектов соглашений с органами власти Российской Федерации, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам развития энергетики края;

разработка механизмов реализации региональной политики в сфере развития энергетики края;

утверждение разработанных газораспределительными организациями программ газификации, а также проведение проверки отчетов газораспределительных организаций по использованию средств, полученных от применения специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для финансирования программ газификации;

утверждение графиков перевода потребителей на резервные виды топлива при похолодании и порядка ввода этих графиков в действие в целях обеспечения исполнения государственного контракта на поставку газа для государственных нужд, договоров поставки газа для коммунально-бытовых нужд и населения;

утверждение графиков ограничения снабжения газом покупателей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии;

согласование инвестиционных программ территориальных  сетевых организаций по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью в случаях, установленных законодательством;

участие в осуществлении контроля за целевым использованием финансовых средств, полученных газораспределительными организациями при введении надбавок к тарифам на транспортировку газа;

участие в осуществлении контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков электрической энергии;

согласование использования водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории Пермского края;

согласование размещения объектов электроэнергетики на территории Пермского края;

согласование графиков ограничения потребления и временного отключения электрической энергии (мощности);

право определения групп потребителей электрической энергии, в отношении которых может предусматриваться особый порядок предоставления обеспечения обязательств по оплате электрической энергии в случае обслуживания указанных потребителей гарантирующим поставщиком;

принятие в установленном порядке решений о выводе из эксплуатации тепловых электростанций, являющихся основными производителями тепловой энергии в Пермском крае и производящих электрическую энергию, не востребованную на рынке электрической энергии в течение 3 лет с даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики;

утверждение нормативов потребления коммунальных услуг по газоснабжению и электроснабжению;

осуществление иных функций в сфере развития энергетики в соответствии с действующим законодательством.

3.5. Функции в сфере охраны окружающей среды:

подготовка предложений по основным направлениям охраны окружающей среды на территории Пермского края с учетом его географических, природных, социально-экономических и иных особенностей;

установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

разработка и реализация краевых и межмуниципальных  программ и мероприятий в сфере охраны окружающей среды, соответствующих разделов в прогнозах социально-экономического развития края;

участие в разработке федеральных программ по охране окружающей среды;

участие в подготовке  межрегиональных программ по охране окружающей среды и природных ресурсов, реализуемых на территории Пермского края;

государственное управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, за исключением биологических охотничьих заказников;

передача памятников природы регионального значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов на памятники природы регионального значения;

ведение государственного учета, кадастра и мониторинга особо охраняемых природных  территорий регионального значения, являющихся собственностью Пермского края;

согласование в установленном порядке проектов технико-экономических обоснований (расчетов), проектов планировки, застройки и реконструкции поселений, схем размещения производительных сил, проектов решений о предоставлении в пользование земель и других природных ресурсов, проектной документации на строительство промышленных и иных объектов на территориях, на которых находятся объекты природного наследия;

ведение Красной книги Пермского края;

ведение Красной книги почв Пермского края;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»