II. Порядок учета нуждаемости граждан в жилых помещениях, расчета размера субсидии и учета жилищных сертификатов
2.1. Проверку оснований нуждаемости в жилых помещениях, определение права на получение субсидий на приобретение (строительство) жилых помещений (далее - субсидии), разъяснение условий и порядка получения субсидий, формирование и утверждение общих списков граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений и имеющих право на получение субсидий, а также расчет размера предоставляемых субсидий осуществляют:
по льготным категориям сотрудников органов внутренних дел (милиция общественной безопасности) и участковых уполномоченных милиции (финансируемых за счет средств бюджета Пермского края) - Министерство общественной безопасности Пермского края;
по льготной категории реабилитированных лиц, имеющих инвалидность или являющихся пенсионерами, - ответственный секретарь Комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий Аппарата Правительства Пермского края.
2.2. Очередность граждан для получения субсидии определяется в общих списках граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений и имеющих право на получение краевых жилищных сертификатов, и устанавливается в той же хронологической последовательности, в какой каждый из данных граждан был поставлен на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством.
В случае если двое или более граждан, относящихся к одной льготной категории граждан-получателей субсидии, имеют одинаковую дату постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, очередность предоставления субсидии определяется по следующим критериям:
в первую очередь субсидии предоставляются гражданам, проживающим в жилых помещениях, непригодных для проживания;
затем гражданам, которые проживают в жилых помещениях с наименьшей жилой площадью на одного члена семьи;
затем иным гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Общие списки граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений и имеющих право на получение субсидии, формируются согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
2.3. Субсидии гражданам предоставляются за счет средств краевого бюджета в размере исходя из:
состава семьи гражданина, нуждающегося в предоставлении жилого помещения и имеющего право на получение субсидии;
нормы общей площади жилого помещения, которая устанавливается в следующих размерах:
- 33 кв. м - на одиноко проживающих граждан,
- 42 кв. м - на семью из двух человек,
- 18 кв. м - на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек;
ежеквартально утверждаемой распоряжением Правительства Пермского края средней расчетной стоимости строительства и приобретения 1 кв. м общей площади жилья по муниципальным районам (городским округам) по месту постоянного проживания гражданина, нуждающегося в предоставлении жилого помещения и имеющего право на получение субсидии.
2.4. При приобретении дополнительной жилой площади субсидии гражданам предоставляются исходя из:
состава семьи гражданина, нуждающегося в предоставлении жилого помещения и имеющего право на получение субсидии;
разницы между нормой общей площади жилого помещения, установленной пунктом 2.3 настоящих Правил, и общей площадью жилого помещения, занимаемого гражданином, нуждающимся в предоставлении жилого помещения и имеющим право на получение субсидии, и членами его семьи;
ежеквартально утверждаемой распоряжением Правительства Пермского края средней расчетной стоимости строительства и приобретения 1 кв. м общей площади жилья по муниципальным районам и городским округам Пермского края по месту постоянного проживания гражданина, нуждающегося в предоставлении жилого помещения и имеющего право на получение субсидии.
2.5. Размер субсидии рассчитывается на дату утверждения правовых актов Правительства Пермского края о распределении средств краевого бюджета на строительство (приобретение) жилья по соответствующим льготным категориям граждан, указанным в пункте 1.1 настоящих Правил.
В течение срока действия настоящих Правил и краевых жилищных сертификатов размер субсидии, предоставленной гражданину, нуждающемуся в предоставлении жилого помещения и имеющего право на получение субсидии, не подлежит изменению.
2.6. Субсидия может быть использована гражданами, указанными в пункте 1.1 настоящих Правил, в течение срока действия краевых жилищных сертификатов. Срок действия краевых жилищных сертификатов ограничивается текущим финансовым годом.
2.7. Гражданин-получатель субсидии информируется об условиях предоставления субсидии, дает письменное согласие на получение субсидии и на исключение из очереди граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в случае приобретения жилого помещения с использованием краевого жилищного сертификата.
2.8. Условием предоставления субсидии гражданам, проживающим в жилых помещениях по договору социального найма, а также в помещениях, находящихся в собственности граждан и признанных в установленном порядке непригодными для проживания, является предоставление указанными гражданами обязательства о сдаче жилого помещения (передаче жилого помещения в муниципальную собственность) по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
Обязательство о сдаче (передаче) жилого помещения подписывается всеми совершеннолетними членами семьи. Согласие на принятие такого обязательства может быть подтверждено также путем представления письменного документа, удостоверенного в нотариальном или ином установленном законодательством порядке. Исполнение этого обязательства должно осуществляться в 2-месячный срок после приобретения гражданином жилья за счет средств предоставленной ему субсидии.
Гражданину, проживающему в помещении, находящемся в его собственности и признанном в установленном порядке непригодным для проживания, краевой жилищный сертификат выдается для приобретения (строительства) жилья исходя из:
нормы общей площади жилого помещения, определяемой в соответствии с пунктом 2.3 настоящих Правил;