1.1. Настоящий Порядок представления, отбора, разработки и реализации краевых проектов (далее - Порядок) определяет основные требования и порядок представления, отбора, разработки, принятия, реализации и контроля за исполнением краевых проектов.
1.2. Разработка и реализация краевых проектов направлена на решение задач социально-экономического развития Пермского края, определенных:
ежегодным докладом (Посланием) губернатора Пермского края на заседании Законодательного Собрания Пермского края;
программой социально-экономического развития Пермского края;
системой целей и задач исполнительных органов государственной власти Пермского края.
1.3. В настоящем Порядке применяются следующие термины и определения:
1.3.1. Функционально-целевой блок (функциональный блок) - совокупность исполнительных органов государственной власти Пермского края, государственных органов Пермского края и структурных подразделений государственных органов Пермского края, объединенных общими целями и задачами.
1.3.2. Бюджетные ограничения функционально-целевого блока (функционального блока) - предельные объемы бюджетных ассигнований по функционально-целевым блокам (функциональным блокам), рассчитанные в условиях бездефицитного бюджета Пермского края в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Пермского края.
1.3.3. Краевой проект - согласованный по целям, задачам, ресурсам, исполнителям и результатам комплекс мероприятий, направленных на решение наиболее важных для Пермского края инвестиционных, научно-технических и социальных задач, системных проблем, входящих в сферу компетенции исполнительных органов государственной власти Пермского края, государственных органов Пермского края. Период финансирования краевого проекта не должен, как правило, превышать двух лет.
Краевой проект может включать в себя несколько подпроектов, направленных на решение конкретных задач в рамках краевого проекта. Деление краевого проекта на подпроекты осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемой проблемы, а также необходимости рациональной организации выполнения планируемого комплекса мероприятий.
Результатом реализации краевого проекта должно стать существенное изменение показателей социально-экономического развития Пермского края.
Краевые проекты могут носить как межотраслевой (межведомственный), так и ведомственный характер. Финансирование краевых проектов производится вне бюджетных ограничений функционально-целевых блоков (функциональных блоков) за счет дополнительных доходов бюджета Пермского края, полученных в процессе его исполнения.
Реализация краевого проекта не может явиться основанием для изменения бюджетных ограничений функционально-целевого блока (функционального блока) в сторону увеличения.
1.3.4. Портфель краевых проектов - перечень отобранных, подготовленных к реализации и ранжированных в соответствии с интегральным рейтингом краевых проектов.
Решение о включении краевого проекта в портфель краевых проектов и о разработке соответствующего краевого проекта принимается комиссией по отбору краевых проектов на основании заявки на включение краевого проекта в портфель краевых проектов Пермского края (далее - заявка) и концепции краевого проекта, представленных инициатором краевого проекта. Краевой проект, включенный в портфель краевых проектов, утверждается постановлением Правительства Пермского края.
Краевые проекты, в отношении которых принято решение о начале реализации образуют активную часть портфеля краевых проектов. Краевые проекты, в отношении которых решение о реализации не принято, либо реализация которых временно приостановлена, составляют пассивную часть портфеля краевых проектов.
1.3.5. Инициатор краевого проекта (далее - инициатор) - исполнительный орган государственной власти Пермского края, структурное подразделение Аппарата Правительства Пермского края, выступающие с предложением о разработке краевого проекта, согласованным с руководителями функционально-целевых блоков (функциональных блоков), сфера деятельности которых затрагивается при реализации предлагаемого краевого проекта. В качестве инициатора краевого проекта может также выступать Администрация губернатора Пермского края.
1.3.6. Координатор краевого проекта (далее - координатор) - исполнительный орган государственной власти Пермского края или структурное подразделение Аппарата Правительства Пермского края, ответственное за своевременную и качественную организацию разработки краевого проекта, планирование, оперативный контроль в ходе реализации краевого проекта, организацию учета и отчетности по краевому проекту. Функции координатора и инициатора краевого проекта может исполнять один исполнительный орган государственной власти Пермского края или одно структурное подразделение Аппарата Правительства Пермского края.
1.3.7. Руководитель краевого проекта - должностное лицо исполнительного органа государственной власти Пермского края или структурного подразделения Аппарата Правительства Пермского края, наделяемое полномочиями по управлению реализацией краевого проекта. Руководитель краевого проекта отвечает за организацию работ по реализации краевого проекта, осуществляет контроль и регулирование в ходе его выполнения, обеспечивает ведение учета и предоставление отчетности по краевому проекту. Руководитель краевого проекта также обеспечивает координацию деятельности участников краевого проекта. Функции руководителя краевого проекта детализируются правовыми актами Пермского края и паспортом соответствующего краевого проекта.
1.3.8. Ответственный исполнитель краевого проекта - исполнительный орган государственной власти Пермского края или структурное подразделение Аппарата Правительства Пермского края, являющиеся получателем бюджетных средств. В качестве ответственных исполнителей краевого проекта по согласованию могут также выступать федеральные органы исполнительной, органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, бюджетные учреждения.
1.3.9. Участники краевого проекта (далее - участники) - привлекаемые к реализации мероприятий краевого проекта исполнительные органы государственной власти Пермского края, структурные подразделения Аппарата Правительства Пермского края. В качестве участников краевого проекта по согласованию могут также выступать федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, учреждения, хозяйствующие субъекты различных форм собственности (по договору на конкурсной основе).
1.3.10. Координатор портфеля краевых проектов - аналитическое управление Аппарата Правительства Пермского края (далее - аналитическое управление), организующее рассмотрение, анализ и оценку заявок на реализацию краевых проектов, учет и ранжирование краевых проектов, включенных в портфель краевых проектов, мониторинг хода выполнения краевых проектов.
1.3.11. Комиссия по отбору краевых проектов (далее - комиссия) - постоянно действующий коллегиальный межведомственный орган, основной функцией которого является отбор краевых проектов, их включение в портфель краевых проектов, определение координатора краевых проектов, сроков реализации и объемов финансирования за счет средств бюджета Пермского края, принятие решения о досрочном прекращении или отказе от реализации краевого проекта. Состав комиссии утверждается распоряжением председателя Правительства Пермского края.