Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 апреля 2007 года N 52-п


Об утверждении Порядка представления,
отбора, разработки и реализации краевых проектов



В соответствии с распоряжением Правительства Пермского края от 20.12.2006  N35-рпп «Об утверждении состава рабочей группы по разработке проекта постановления Правительства Пермского края о порядке отбора краевых проектов для финансирования из бюджета Пермского края в 2008 году»

Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок представления, отбора, разработки и реализации краевых проектов.

2. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации краевых проектов возложить на аналитическое управление Аппарата Правительства Пермского края.

3. Аналитическому управлению Аппарата Правительства Пермского края в срок до 01 июня 2007 г. разработать Методику оценки и ранжирования краевых проектов.

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

     

   Председатель Правительства края
Н.Ю.Бухвалов

Документ сверен по:

рассылка

     

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Пермского края
от 05 апреля 2007 года N 52-п


ПОРЯДОК
представления, отбора, разработки и реализации краевых проектов

          
1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок представления, отбора, разработки и реализации краевых проектов (далее - Порядок) определяет основные требования и порядок представления, отбора, разработки, принятия, реализации и контроля за исполнением краевых проектов.

1.2. Разработка и реализация краевых проектов направлена на решение задач социально-экономического развития Пермского края, определенных:

ежегодным докладом (Посланием) губернатора Пермского края на заседании Законодательного Собрания Пермского края;

программой социально-экономического развития Пермского края;

системой целей и задач исполнительных органов государственной власти Пермского края.

1.3. В настоящем Порядке применяются следующие термины и определения:

1.3.1. Функционально-целевой блок (функциональный блок) - совокупность исполнительных органов государственной власти Пермского края, государственных органов Пермского края и структурных подразделений государственных органов Пермского края, объединенных общими целями и задачами.

1.3.2. Бюджетные ограничения функционально-целевого блока (функционального блока) - предельные объемы бюджетных ассигнований по функционально-целевым блокам (функциональным блокам), рассчитанные в условиях бездефицитного бюджета Пермского края в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Пермского края.

1.3.3. Краевой проект - согласованный по целям, задачам, ресурсам, исполнителям и результатам комплекс мероприятий, направленных на решение наиболее важных для Пермского края инвестиционных, научно-технических и социальных задач, системных проблем, входящих в сферу компетенции исполнительных органов государственной власти Пермского края, государственных органов Пермского края. Период финансирования краевого проекта не должен, как правило, превышать двух лет.

Краевой проект может включать в себя несколько подпроектов, направленных на решение конкретных задач в рамках краевого проекта. Деление краевого проекта на подпроекты осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемой проблемы, а также необходимости рациональной организации выполнения планируемого комплекса мероприятий.

Результатом реализации краевого проекта должно стать существенное изменение показателей социально-экономического развития Пермского края.

Краевые проекты могут носить как межотраслевой (межведомственный), так и ведомственный характер. Финансирование краевых проектов производится вне бюджетных ограничений функционально-целевых блоков (функциональных блоков) за счет дополнительных доходов бюджета Пермского края, полученных в процессе его исполнения.

Реализация краевого проекта не может явиться основанием для изменения бюджетных ограничений функционально-целевого блока (функционального блока) в сторону увеличения.

1.3.4. Портфель краевых проектов - перечень отобранных, подготовленных к реализации и ранжированных в соответствии с интегральным рейтингом краевых проектов.

Решение о включении краевого проекта в портфель краевых проектов и о разработке соответствующего краевого проекта принимается комиссией по отбору краевых проектов на основании заявки на включение краевого проекта в портфель краевых проектов Пермского края (далее - заявка) и концепции краевого проекта, представленных инициатором краевого проекта. Краевой проект, включенный в портфель краевых проектов, утверждается постановлением Правительства Пермского края.

Краевые проекты, в отношении которых принято решение о начале реализации образуют активную часть портфеля краевых проектов. Краевые проекты, в отношении которых решение о реализации не принято, либо реализация которых временно приостановлена, составляют пассивную часть портфеля краевых проектов.

1.3.5. Инициатор краевого проекта (далее - инициатор) - исполнительный орган государственной власти Пермского края, структурное подразделение Аппарата Правительства Пермского края, выступающие с предложением о разработке краевого проекта, согласованным с руководителями функционально-целевых блоков (функциональных блоков), сфера деятельности которых затрагивается при реализации предлагаемого краевого проекта. В качестве инициатора краевого проекта может также выступать Администрация губернатора Пермского края.

1.3.6. Координатор краевого проекта (далее - координатор) - исполнительный орган государственной власти Пермского края или структурное подразделение Аппарата Правительства Пермского края, ответственное за своевременную и качественную организацию разработки краевого проекта, планирование, оперативный контроль в ходе реализации краевого проекта, организацию учета и отчетности по краевому проекту. Функции координатора и инициатора краевого проекта может исполнять один исполнительный орган государственной власти Пермского края или одно структурное подразделение Аппарата Правительства Пермского края.

1.3.7. Руководитель краевого проекта - должностное лицо исполнительного органа государственной власти Пермского края или структурного подразделения Аппарата Правительства Пермского края, наделяемое полномочиями по управлению реализацией краевого проекта. Руководитель краевого проекта отвечает за организацию работ по реализации краевого проекта, осуществляет контроль и регулирование в ходе его выполнения, обеспечивает ведение учета и предоставление отчетности по краевому проекту. Руководитель краевого проекта также обеспечивает координацию деятельности участников краевого проекта. Функции руководителя краевого проекта детализируются правовыми актами Пермского края и паспортом соответствующего краевого проекта.

1.3.8. Ответственный исполнитель краевого проекта - исполнительный орган государственной власти Пермского края или структурное подразделение Аппарата Правительства Пермского края, являющиеся получателем бюджетных средств. В качестве ответственных исполнителей краевого проекта по согласованию могут также выступать федеральные органы исполнительной, органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, бюджетные учреждения.

1.3.9. Участники краевого проекта (далее - участники) - привлекаемые к реализации мероприятий краевого проекта исполнительные органы государственной власти Пермского края, структурные подразделения Аппарата Правительства Пермского края. В качестве участников краевого проекта по согласованию могут также выступать федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, учреждения, хозяйствующие субъекты различных форм собственности (по договору на конкурсной основе).

1.3.10. Координатор портфеля краевых проектов - аналитическое управление Аппарата Правительства Пермского края (далее - аналитическое управление), организующее рассмотрение, анализ и оценку заявок на реализацию краевых проектов, учет и ранжирование краевых проектов, включенных в портфель краевых проектов, мониторинг хода выполнения краевых проектов.

1.3.11. Комиссия по отбору краевых проектов (далее - комиссия) - постоянно действующий коллегиальный межведомственный орган, основной функцией которого является отбор краевых проектов, их включение в портфель краевых проектов, определение координатора краевых проектов, сроков реализации и объемов финансирования за счет средств бюджета Пермского края, принятие решения о досрочном прекращении или отказе от реализации краевого проекта. Состав комиссии утверждается распоряжением председателя Правительства Пермского края.     

2. Требования к отбору краевых проектов


2.1. К краевым проектам предъявляются следующие обязательные требования:

2.1.1. соответствие цели и задач краевого проекта приоритетным направлениям социально-экономического развития Пермского края;

2.1.2. решение в рамках краевого проекта наиболее важных для Пермского края и относящихся к компетенции исполнительных органов государственной власти Пермского края инвестиционных, научно-технических, социальных задач, системных проблем;

2.1.3. множественность сторон, заинтересованных в краевом проекте;

2.1.4. актуальность задач (проблем) для муниципальных образований Пермского края, органов государственной власти Пермского края, государственных органов Пермского края, населения Пермского края;

2.1.5. краткосрочный период реализации (период финансирования краевого проекта не должен, как правило, превышать двух лет);

2.1.6. целесообразность использования проектного способа решения задачи;

отсутствие возможности решения задачи в пределах бюджетных ограничений функционально-целевых блоков (функциональных блоков);

2.1.7. влияние краевого проекта на существенное улучшение целевых показателей деятельности Правительства Пермского края, характеризующих социально-экономическое развитие в определенных отраслях;

2.1.8. обоснованность финансовых затрат на реализацию краевого проекта;

2.1.9. оценка показателей результативности краевого проекта, соответствующих целям и задачам проекта.

2.2. К краевым проектам могут предъявляться следующие дополнительные требования:

2.2.1. возможность привлечения для реализации краевого проекта средств федерального бюджета, средств местных бюджетов и внебюджетных источников; возможность продолжения реализации проекта без финансирования из бюджета Пермского края;

2.2.1. повышение в результате реализации краевого проекта эффективности расходования бюджетных средств, снижение текущих расходов или рисков в последующих периодах;

2.2.1. повышение в результате реализации краевого проекта инвестиционной привлекательности, имиджа Пермского края.

3. Критерии оценки краевых проектов


3.1. Система комплексных критериев оценки краевых проектов применяется:

3.1.1. для предварительной сравнительной оценки заявок на разработку и финансирование краевых проектов в соответствии с правилами, приведенными в разделе 5 настоящего Порядка;

3.1.2. для ранжирования краевых проектов, включенных в состав портфеля краевых проектов.

3.2. Система оценки и ранжирования краевых проектов включает в себя следующие комплексные критерии:

3.2.1. значимость краевого проекта для социально-экономического развития Пермского края;

3.2.2. социально-экономический эффект от реализации краевого проекта;

3.2.3. структура финансирования краевого проекта;

3.2.4. уровень проработки краевого проекта и организации его управления;

3.2.5. преимущества использования проектного механизма управления;

3.2.6. уровень рисков и потерь от прекращения финансирования краевого проекта (только для краевых проектов, находящихся в стадии реализации).

3.3. Порядок определения значений комплексных критериев и расчета интегрального рейтинга краевого проекта в процессе оценки устанавливается Методикой оценки и ранжирования краевых проектов, утверждаемой распоряжением председателя Правительства Пермского края.

4. Порядок представления заявок


4.1. Заявка оформляется по форме, согласно приложению к настоящему Порядку, и представляется инициатором краевого проекта:

4.1.1. в период ежегодной заявочной кампании до 1 апреля года, предшествующего году предполагаемого начала краевого проекта (в 2007 году - до 1 июня 2007 года);

4.1.2. после окончания заявочной кампании в рамках процедур текущего пополнения портфеля краевых проектов.

4.2. Заявка согласуется с руководителями функционально-целевых блоков (функциональных блоков), сфера деятельности которых затрагивается при реализации краевого проекта, и направляется в аналитическое управление.

4.3. К заявке прилагается концепция краевого проекта, содержащая:

4.3.1. описание проблемы, анализ причин сложившейся проблемной ситуации, возможные сценарии развития проблемной ситуации;

4.3.2. обоснование приоритетности, актуальности и стратегического характера проблемы;

4.3.3. основные цели и задачи краевого проекта;

4.3.4. период действия и основные этапы реализации краевого проекта;

4.3.5. целевые показатели, характеризующие изменение проблемной ситуации в результате реализации краевого проекта;

4.3.6. возможные формы и методы оценки эффективности краевого проекта;

4.3.7. ожидаемые результаты реализации краевого проекта, оценка его вероятных последствий (применительно к проблемной ситуации);

4.3.8. обоснование необходимости и преимущества решения задачи проектным методом;

4.3.9. организационные и финансовые механизмы решения задачи, научно-технические и другие условия, необходимые для реализации краевого проекта;

4.3.10. потребность в материальных, трудовых и финансовых ресурсах;

4.3.11. предполагаемые объемы и источники финансирования реализации краевого проекта;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»