Действующий

О концепции целевой программы «Развитие туризма в Пермском крае (2008-2012 годы)»


4.3. Маркетинг и рекламно-информационное обеспечение развития туризма

В целях выявления наиболее выгодных сегментов потребительского спроса на рынке въездного и внутреннего туризма и подготовки бизнес-планов в сфере въездного и внутреннего туризма необходимо проведение маркетинговых исследований. Четкое представление о запросах в отношении отдыха позволит максимально удовлетворить потребности прибывающих в Пермский край туристов и сформировать благоприятный имидж, что важно при выходе на международный и российский туристские рынки.

Стратегия внедрения регионального туристского продукта на внешний рынок и интенсификации маркетинговых усилий на внутрироссийском и муждународном туристских рынках предполагает:

разработку и выпуск рекламно-информационной продукции: туристских карт, справочников, событийных календарей, видеопрезентаций, документальных фильмов о туристском потенциале Пермского края и другой продукции на русском и иностранных языках;

подготовку и публикацию материалов о туристской индустрии, достопримечательностях и туристских маршрутах Пермского края в российских и зарубежных средствах массовой информации, выпуск рекламно-информационных теле- и радиопередач;

открытие и постоянную актуализацию туристских интернет-ресурсов;

разработку концепции имиджа Пермского края как территории, благоприятной для туризма, и узнаваемого логотипа Пермского края; разработку и создание сувенирной продукции, предназначенной для формирования уникального образа Пермского края;

формирование информационной системы отрасли: создание и осуществление деятельности туристского информационного центра, а также информационных центров в зонах приоритетного развития туризма; создание банка данных об объектах туристской индустрии и туристских ресурсах Пермского края; создание интерактивной карты планирования туристских маршрутов; подготовку проекта по созданию единой системы бронирования туристских услуг;

проведение мероприятий по продвижению туристского продукта Пермского края на российских и международных туристских выставках и ярмарках, в том числе работу объединенных стендов предприятий; развитие выставочной деятельности в Пермском крае: проведение международной туристской выставки «Туризм. Отдых и развлечения» в выставочном центре «Пермская ярмарка»;

организацию рекламных кампаний в России и за рубежом (проведение рекламных туров, презентаций, формирование экспозиций с использованием сувенирной продукции и символики региона и др.);

обеспечение торговых представительств Российской Федерации за рубежом рекламно-информационной продукцией о туризме в Пермском крае;

проведение туристских фестивалей, слетов, крупных знаковых мероприятий, направленных на популяризацию внутреннего и въездного туризма;

развитие межрегионального и международного сотрудничества с целью увеличения туристских потоков в Пермский край и создания совместных туристских продуктов.

В целях формирования нового общественного сознания и воспитания атмосферы гостеприимства по отношению к туристам необходимо проведение открытых семинаров, размещение информации просветительского характера в печатных изданиях и выступления в средствах массовой информации, а также формирование партнерских отношений между административными, деловыми кругами и местным сообществом по реализации крупных туристских проектов.