Таблица 4
Относительный вклад от разработки различных видов полезных
ископаемых в консолидированный бюджет Пермского края
(оптимистический вариант), в %
Полезное | Год | |||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
Нефть | Консолидированный бюджет края | 66,7 | 68,3 | 68,1 | 67,3 | 68,4 |
в т.ч. налог на добычу | 86,7 | 74,2 | 73,3 | 73,5 | 74,3 | |
Соли | Консолидированный бюджет края | 31,9 | 30,3 | 30,5 | 31,3 | 30,4 |
в т.ч. налог на добычу | 8,9 | 18,4 | 19,3 | 19,2 | 18,7 | |
Алмазы | Консолидированный бюджет края | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,2 |
в т.ч. налог на добычу | 1,9 | 3,6 | 3,5 | 3,4 | 3,3 | |
Хромиты | Консолидированный бюджет края | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
в т.ч. налог на добычу | 0,6 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | |
Горнорудное сырье для химической, металлургической и цементной промышленности | Консолидированный бюджет края | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
в т.ч. налог на добычу | 0,5 | 0,9 | 1,0 | 0,9 | 0,9 | |
ОПИ | Консолидированный бюджет края | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,7 |
в т.ч. налог на добычу | 1,4 | 1,8 | 1,8 | 1,9 | 1,7 | |
ИТОГО | Консолидированный бюджет | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
в т.ч. налог на добычу | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Таким образом, анализ экономического потенциала предприятий минерально-сырьевого комплекса показывает, что вне зависимости от сценарных условий освоения георесурсов Пермского края в перспективе до 2010 года не прогнозируется значительного снижения поступления доходов от пользования недрами.