Действующий

О краевой целевой программе «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Пермского края на 2007-2010 годы» (с изменениями на 12 марта 2010 года)


Таблица 1

Налоги и платежи от разработки различных видов полезных ископаемых
(пессимистический вариант)


      млн. рублей                                                             

Полезное
ископаемое

Год

2006

2007

2008

2009

2010

Нефть

Федеральный бюджет,

23395,6

11853,7

10545,2

10626,1

10714,5

в т.ч. налог на добычу

20061,3

8519,7

7729,2

7812,3

7881,4

Консолидированный бюджет края,

6271,5

5623,6

4855,1

4856,3

4884,8

в т.ч. налог на добычу

1220

448,4

406,8

411,2

414,8

Соли

Федеральный бюджет,

1206,1

1270,1

1309,0

1378,0

1444,0

в т.ч. налог на добычу

82,7

90,6

100,1

101,1

107,2

Консолидированный бюджет края,

3001,9

3146,8

3243,6

3443,2

3636,8

в т.ч. налог на добычу

125,5

135,9

150,1

151,7

160,8

Алмазы

Федеральный бюджет,

95,3

98,3

99,4

99,4

99,4

в т.ч. налог на добычу

17,7

18,0

18,5

18,5

18,5

Консолидированный бюджет края,

28,1

29,4

29,4

29,4

29,5

в т.ч. налог на добычу

26,9

27,0

27,3

27,3

27,3

Хромиты

Федеральный бюджет,

37,5

38,0

38,4

38,5

38,6

в т.ч. налог на добычу

5,2

5,5

5,7

5,9

6,1

Консолидированный бюджет края,

19,1

19,4

19,6

19,6

19,6

в т.ч. налог на добычу

7,9

8,2

8,5

8,7

9,2

Горнорудное сырье для химической, металлургической и цементной промышленности

Федеральный бюджет,

11,4

12,4

13,7

14,0

14,1

в т.ч. налог на добычу

4,4

4,8

5,3

5,4

5,5

Консолидированный бюджет края,

12,4

13,5

14,9

15,3

15,4

в т.ч. налог на добычу

6,5

6,5

7,2

8,0

8,0

ОПИ

Федеральный бюджет,

125,2

126,8

128,6

130,4

131,5

в т.ч. налог на добычу

-

-

-

-

-

Консолидированный бюджет края,

80,7

81,8

84,3

86,1

86,8

в т.ч. налог на добычу

19,8

13,1

13,8

14,7

14,8

ИТОГО

Федеральный бюджет,

24871,1

13399,3

12134,3

12286,4

12442,1

в т.ч. налог на добычу

20171,3

8671,1

7858,8

7943,2

8018,7

Консолидированный бюджет,

9413,7

8914,5

8246,9

8449,9

8672,9

в т.ч. налог на добычу

1406,6

639,1

613,7

621,6

634,9


Вне зависимости от сценарных условий нефть и калийно-магниевые соли обеспечивают 98,3-98,8% всех ежегодных доходов от сферы недропользования и свыше 90% суммарного налога на добычу (таблицы 3, 4).

В 2006 году эксплуатация нефтяных месторождений обеспечила 66,6% общих налоговых поступлений в консолидированный бюджет Пермской области от добывающих предприятий и более 85% налога на добычу полезных ископаемых, калийных солей - соответственно 32% и 10% .  При реализации пессимистического сценария (таблица 3) прогнозируется изменение структуры налоговых поступлений в пользу калийных предприятий. Доля отчислений в бюджет Пермского края от добычи нефти к 2010 году снизится до 56,4%, от разработки Верхнекамского месторождения калийных солей возрастет до 41,9%. Аналогичные тенденции характерны и для структуры налога на добычу полезных ископаемых: нефти - снижение к 2010 году до 65,1%, калийных солей - увеличение до 25,3%.