Налоги и платежи от разработки различных видов полезных ископаемых
(пессимистический вариант)
млн. рублей
Полезное | Год | |||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
Нефть | Федеральный бюджет, | 23395,6 | 11853,7 | 10545,2 | 10626,1 | 10714,5 |
в т.ч. налог на добычу | 20061,3 | 8519,7 | 7729,2 | 7812,3 | 7881,4 | |
Консолидированный бюджет края, | 6271,5 | 5623,6 | 4855,1 | 4856,3 | 4884,8 | |
в т.ч. налог на добычу | 1220 | 448,4 | 406,8 | 411,2 | 414,8 | |
Соли | Федеральный бюджет, | 1206,1 | 1270,1 | 1309,0 | 1378,0 | 1444,0 |
в т.ч. налог на добычу | 82,7 | 90,6 | 100,1 | 101,1 | 107,2 | |
Консолидированный бюджет края, | 3001,9 | 3146,8 | 3243,6 | 3443,2 | 3636,8 | |
в т.ч. налог на добычу | 125,5 | 135,9 | 150,1 | 151,7 | 160,8 | |
Алмазы | Федеральный бюджет, | 95,3 | 98,3 | 99,4 | 99,4 | 99,4 |
в т.ч. налог на добычу | 17,7 | 18,0 | 18,5 | 18,5 | 18,5 | |
Консолидированный бюджет края, | 28,1 | 29,4 | 29,4 | 29,4 | 29,5 | |
в т.ч. налог на добычу | 26,9 | 27,0 | 27,3 | 27,3 | 27,3 | |
Хромиты | Федеральный бюджет, | 37,5 | 38,0 | 38,4 | 38,5 | 38,6 |
в т.ч. налог на добычу | 5,2 | 5,5 | 5,7 | 5,9 | 6,1 | |
Консолидированный бюджет края, | 19,1 | 19,4 | 19,6 | 19,6 | 19,6 | |
в т.ч. налог на добычу | 7,9 | 8,2 | 8,5 | 8,7 | 9,2 | |
Горнорудное сырье для химической, металлургической и цементной промышленности | Федеральный бюджет, | 11,4 | 12,4 | 13,7 | 14,0 | 14,1 |
в т.ч. налог на добычу | 4,4 | 4,8 | 5,3 | 5,4 | 5,5 | |
Консолидированный бюджет края, | 12,4 | 13,5 | 14,9 | 15,3 | 15,4 | |
в т.ч. налог на добычу | 6,5 | 6,5 | 7,2 | 8,0 | 8,0 | |
ОПИ | Федеральный бюджет, | 125,2 | 126,8 | 128,6 | 130,4 | 131,5 |
в т.ч. налог на добычу | - | - | - | - | - | |
Консолидированный бюджет края, | 80,7 | 81,8 | 84,3 | 86,1 | 86,8 | |
в т.ч. налог на добычу | 19,8 | 13,1 | 13,8 | 14,7 | 14,8 | |
ИТОГО | Федеральный бюджет, | 24871,1 | 13399,3 | 12134,3 | 12286,4 | 12442,1 |
в т.ч. налог на добычу | 20171,3 | 8671,1 | 7858,8 | 7943,2 | 8018,7 | |
Консолидированный бюджет, | 9413,7 | 8914,5 | 8246,9 | 8449,9 | 8672,9 | |
в т.ч. налог на добычу | 1406,6 | 639,1 | 613,7 | 621,6 | 634,9 |
Вне зависимости от сценарных условий нефть и калийно-магниевые соли обеспечивают 98,3-98,8% всех ежегодных доходов от сферы недропользования и свыше 90% суммарного налога на добычу (таблицы 3, 4).
В 2006 году эксплуатация нефтяных месторождений обеспечила 66,6% общих налоговых поступлений в консолидированный бюджет Пермской области от добывающих предприятий и более 85% налога на добычу полезных ископаемых, калийных солей - соответственно 32% и 10% . При реализации пессимистического сценария (таблица 3) прогнозируется изменение структуры налоговых поступлений в пользу калийных предприятий. Доля отчислений в бюджет Пермского края от добычи нефти к 2010 году снизится до 56,4%, от разработки Верхнекамского месторождения калийных солей возрастет до 41,9%. Аналогичные тенденции характерны и для структуры налога на добычу полезных ископаемых: нефти - снижение к 2010 году до 65,1%, калийных солей - увеличение до 25,3%.