Аппарат осуществляет следующие функции:
3.1. Организация и подготовка заседаний Законодательного Собрания, его органов, иных мероприятий, проводимых в Законодательном Собрании.
3.2. Организация разработки проектов законов, проектов иных нормативных правовых актов Законодательного Собрания.
3.3. Проведение юридической экспертизы проектов законов и проектов нормативных правовых актов, внесенных на рассмотрение Законодательного Собрания, подготовка к ним заключений, в необходимых случаях - подготовка аналитических записок.
3.4. Подготовка заключений для принятия решений по протестам и представлениям прокурора Пермского края на законы Пермского края, по мотивированным отказам губернатора Пермского края от подписания принятых Законодательным Собранием законов.
3.5. Представление в установленном порядке интересов Законодательного Собрания в судах и других органах при рассмотрении споров, связанных с деятельностью Законодательного Собрания.
3.6. Организация исполнения решений Законодательного Собрания, его органов, распоряжений и поручений председателя Законодательного Собрания и его заместителей.
3.7. Организация работы Совета представительных органов муниципальных образований Пермского края, взаимодействия с органами местного самоуправления Пермского края и Советом муниципальных образований Пермского края.
3.8. Организация работы по развитию молодежного парламентаризма в Пермском крае.
3.9. Информационное обеспечение законотворческой и представительской деятельности Законодательного Собрания через издания и средства массовой информации.
3.10. Организация и осуществление работы с обращениями граждан, поступившими в адрес Законодательного Собрания или на имя председателя Законодательного Собрания; организация личного приема граждан руководством Законодательного Собрания.
3.11. Осуществление единой политики информатизации деятельности Законодательного Собрания.
3.12. Организация единой системы делопроизводства, формирование и хранение архивных документов.
3.13. Кадровое обеспечение деятельности Законодательного Собрания.