_______________________________________________
Утратил силу с 07 января 2008 года на основании Закона
Пермского края от 24 декабря 2007 года N 165-ПК
_______________________________________________
____________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Пермского края от 12 декабря 2006 года N 35-КЗ
Законом Пермского края от 29 августа 2007 года N 92-ПК
Законом Пермского края от 01 ноября 2007 года N 133-ПК
____________________________________________________
Принят Законодательным Собранием
Пермской области и Законодательным Собранием
Коми-Пермяцкого автономного округа 28 сентября 2006 года
Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы формирования и использования средств регионального фонда софинансирования социальных расходов в Пермском крае.
Статья 1. Основные понятия и термины, используемыев настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие понятия и определения:
фонд софинансирования социальных расходов (далее - Фонд) - это средства бюджета Пермского края, предоставляемые местным бюджетам в виде субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов;
приоритетные социально значимые расходы местных бюджетов - расходы на:
приоритетные муниципальные проекты, реализуемые в рамках приоритетных региональных проектов «Новая школа», «Достойное жилье», «Муниципальные дороги», «Оказание содействия жителям Пермского края в переселении из труднодоступных и отдаленных населенных пунктов», «Качественное здравоохранение» с целью реализации направлений концепции программы социально-экономического развития Пермского края в 2006-2010 годах и на период до 2015 года;
____________________________________________________
Абзацы 5, 6 статьи 1 настоящего закона утратили силу с 1 января 2007 года на основании Закона Пермского края от 12 декабря 2006 года N 35-КЗ
____________________________________________________
подпроекты региональных проектов - структура (направления) реализации приоритетных региональных проектов;
уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти края, осуществляющий обеспечение реализации соответствующего регионального проекта (подпроекта).
Статья 2. Цели приоритетных социально значимых расходов
1. К приоритетным социально значимым расходам в сфере образования относятся расходы на реализацию приоритетных муниципальных проектов в рамках приоритетного регионального проекта «Новая школа».
Цель реализации проекта - создание оптимальной сети муниципальных образовательных учреждений, отвечающей лицензионным требованиям и обеспечивающей условия получения доступного качественного образования.
Направления реализации проекта - лицензирование и капитальный ремонт муниципальных образовательных учреждений.
2. К приоритетным социально значимым расходам в сфере улучшения жилищных условий относятся расходы на реализацию приоритетных муниципальных проектов в рамках приоритетного регионального проекта «Достойное жилье».
Цели реализации проекта: формирование системы управления многоквартирными домами; сокращение доли жилых помещений, признанных непригодными для проживания граждан; обеспечение безопасных условий проживания граждан; недопущение увеличения доли ветхого и аварийного жилищного фонда. (в редакции Закона Пермского края от 29 августа 2007 года N 92-ПК)
Направления реализации проекта: проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, собственники помещений в которых выбрали и реализовали способ управления многоквартирным домом в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации; проведение мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа. (в редакции Закона Пермского края от 29 августа 2007 года N 92-ПК)
3. К приоритетным социально значимым расходам в сфере дорожного хозяйства относятся расходы на реализацию приоритетных муниципальных проектов в рамках приоритетного регионального проекта «Муниципальные дороги».
Цели реализации проекта: приведение в нормативное состояние муниципальных дорог, в первую очередь, транзитных дорог по населенным пунктам, строительство мостов и инженерных сооружений на них.
Направления реализации проекта - капитальный ремонт дорог (улиц) и искусственных сооружений на них, находящихся в муниципальной собственности. В составе проекта приоритетными являются следующие объекты (по степени):
транзитные дороги (улицы) по населенным пунктам, мосты и инженерные сооружения на них;
«сельские» и «лесные» дороги, включенные в федеральные, краевые, окружные целевые программы;
аварийные объекты.
4. К приоритетным социально значимым расходам в сфере развития территорий муниципальных образований относятся расходы на реализацию приоритетных муниципальных проектов в рамках приоритетного регионального проекта «Оказание содействия жителям Пермского края в переселении из труднодоступных и отдаленных населенных пунктов».
Цели реализации проекта: сокращение разрыва между муниципальными образованиями в доступе к бюджетным услугам по здравоохранению, образованию, социальному обеспечению; обеспечение минимизации затрат на поддержание инфраструктуры населенных пунктов; эффективное использование ресурсов и сохранение единства территории, учитывающего ресурсный, инфраструктурный, культурный и человеческий потенциал территории края.
Направление реализации проекта - выделение средств на приобретение жилья для граждан, расселяемых из населенных пунктов.
5. К приоритетным социально значимым расходам в сфере здравоохранения относятся расходы на реализацию приоритетных муниципальных проектов в рамках приоритетного регионального проекта «Качественное здравоохранение».
Цель реализации проекта - формирование новой системы финансирования медицинских организаций, направленной на усиление роли амбулаторно-поликлинического звена.
Направления реализации проекта: финансирование медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования по «полному» тарифу; реорганизация муниципальных учреждений здравоохранения путем выделения поликлиник в самостоятельные юридические лица; приведение существующей материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения в соответствие с установленными требованиями.
____________________________________________________
Пункт 6 статьи 2 настоящего закона утратил силу с 1 января 2007 года на основании Закона Пермского края от 12 декабря 2006 года N 35-КЗ
____________________________________________________
Статья 3. Условия предоставления субсидий местным бюджетам
на долевое финансирование социально значимых расходов
1. Субсидии местным бюджетам на долевое финансирование социально значимых расходов для реализации приоритетных муниципальных проектов в рамках приоритетных региональных проектов, указанных в статье 2 настоящего Закона, предоставляются при условии долевого участия местного бюджета в финансировании в объеме не менее 30 процентов от общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию соответствующего регионального проекта в соответствующем финансовом году.
2. Субсидии местным бюджетам на долевое финансирование социально значимых расходов для реализации подпроекта «Капитальный ремонт жилищного фонда» приоритетного регионального проекта «Достойное жилье» предоставляются при условии долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах, в которых собственники выбрали и реализовали способ управления домом в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. (в редакции Закона Пермского края от 29 августа 2007 года N 92-ПК)
Порядок финансирования расходов местных бюджетов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда устанавливается Правительством Пермского края. (в редакции Закона Пермского края от 29 августа 2007 года N 92-ПК)
____________________________________________________
Пункты 2, 3 статьи 3 настоящего закона утратили силу с 1 января 2007 года на основании Закона Пермского края от 12 декабря 2006 года N 35-КЗ
____________________________________________________
Статья 4. Порядок формирования средств Фонда
1. Фонд формируется за счет собственных доходов бюджета Пермского края в объеме, утвержденном законом о бюджете Пермского края на соответствующий финансовый год.
2. Средства Фонда на финансирование расходов, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Закона, распределяются между муниципальными образованиями по критерию численности постоянного населения в соответствии с Методикой распределения средств из Фонда, утвержденной приложением 1 к настоящему Закону, и утверждаются общей суммой по каждому муниципальному образованию приложением к закону о бюджете на соответствующий финансовый год.
____________________________________________________
Пункт 3 статьи 4 настоящего закона утратил силу с 1 января 2007 года на основании Закона Пермского края от 12 декабря 2006 года N 35-КЗ
____________________________________________________
Статья 5. Порядок распределения средств на финансирование
мероприятий в рамках приоритетных социально значимых расходов из средств Фонда
После утверждения законом о бюджете на соответствующий финансовый год размера Фонда и распределения его в разрезе муниципальных образований органы местного самоуправления, осуществляющие обеспечение реализации соответствующего регионального проекта (подпроекта) на территории муниципального образования, производят отбор подпроектов в составе перечисленных в части 1 статьи 3 настоящего Закона социально значимых расходов. (в редакции Закона Пермского края от 29 августа 2007 года N 92-ПК)
К участию в реализации региональных проектов допускаются мероприятия (объекты) в составе подпроектов, имеющие необходимую документацию с учетом требований настоящего Закона и соответствующие первоочередным задачам и планам социально-экономического развития муниципальных районов (городских округов). (в редакции Закона Пермского края от 29 августа 2007 года N 92-ПК)
Отбор мероприятий (объектов) в составе подпроектов, определение, объемы расходов по подпроектам, предлагаемым к финансированию из средств Фонда, осуществляются согласительными комиссиями, создаваемыми на уровне муниципальных районов и возглавляемыми главами муниципальных районов. В состав указанных комиссий входят руководители органов местного самоуправления муниципального района и поселений, входящих в состав района. (в редакции Закона Пермского края от 29 августа 2007 года N 92-ПК)
Перечень и объем расходов по приоритетным региональным проектам в разрезе подпроектов, мероприятий (объектов) в составе подпроектов, предлагаемым к реализации в муниципальном образовании и, соответственно, финансированию из средств Фонда, определяются в соответствии с решениями вышеуказанных согласительных комиссий и утверждаются решением представительного органа муниципального района. (в редакции Закона Пермского края от 29 августа 2007 года N 92-ПК)
(Внимание! Нумерация пункта согласно Закона Пермского края от 29 августа 2007 года N 92-ПК - Прим. "Кодекс")
5. В городских округах отбор мероприятий (объектов) в составе подпроектов и формирование перечня по приоритетным региональным проектам в разрезе подпроектов, мероприятий (объектов) в составе подпроектов, предлагаемых к реализации в муниципальном образовании, определяются в соответствии с порядком, утвержденным представительным органом местного самоуправления городского округа. (в редакции Закона Пермского края от 29 августа 2007 года N 92-ПК)
Статья 6. Общий порядок рассмотрения подпроектов в рамках приоритетных региональных проектов
Органы местного самоуправления формируют заявки по участию в реализации приоритетных региональных проектов, с учетом выполнения условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи. Указанные заявки направляются для рассмотрения в уполномоченные органы.
В составе заявки на софинансирование из средств Фонда представляются следующие основные документы:
решение представительного органа об утверждении перечня подпроектов, определенного статьями 1 и 2 настоящего Закона;
проектно-сметная и (или) другая документация (в рамках реализации проекта «Достойное жилье» - список) по каждому объекту (работе) в составе подпроектов. (в редакции Закона Пермского края от 29 августа 2007 года N 92-ПК);
планы-графики работ по реализации мероприятий (объектов), утвержденные соответствующим исполнительным органом муниципального района (городского округа);
выписки из планов социально-экономического развития территорий, подтвержденные главой муниципального района (городского округа);
пояснительная записка (обоснование целесообразности) реализации подпроектов в разрезе источников финансирования.
Кроме того, в составе заявки направляются документы и информация по реализации соответствующих региональных проектов, определенные приложением к настоящему Закону.
Уполномоченные органы при необходимости с привлечением других уполномоченных органов в 30-дневный срок рассматривают заявки органов местного самоуправления, формируют соответствующие заключения и направляют на рассмотрение и утверждение Правительству края.
Порядок подготовки перечня региональных проектов и подпроектов по каждому муниципальному образованию, а также критерии отбора подпроектов (объектов) к рассмотрению и утверждению Правительством края устанавливается нормативным правовым актом Правительства края.
Перечень и объем расходов по приоритетным региональным проектам в разрезе подпроектов, мероприятий (объектов) в составе подпроектов, предлагаемых к софинансированию, утверждается нормативным правовым актом Правительства края в пределах средств, предусмотренных законом о бюджете на соответствующий финансовый год в разрезе муниципальных образований.
При несоблюдении требований по полноте и качеству предоставленных материалов, определенных пунктом 2 настоящей статьи и приложением 2 к настоящему Закону, уполномоченные органы имеют право отклонить заявку с уведомлением соответствующего органа местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе подать повторную заявку в течение 15 дней со дня получения соответствующего уведомления, при условии выполнения требований, установленных настоящим Законом. Порядок рассмотрения повторных заявок органов местного самоуправления аналогичен рассмотрению заявок, поданных впервые. (в редакции Закона Пермского края от 29 августа 2007 года N 92-ПК)
Статья 7. Расходование средств Фонда
1. Расходование средств Фонда осуществляется в соответствии с положениями настоящего Закона.
2. Неиспользованные на конец финансового года средства Фонда подлежат использованию в следующем финансовом году на одноименные цели. Перераспределение средств между муниципальными образованиями и региональными проектами не допускается.
В случае дополнительного выделения средств Фонда муниципальным образованиям средства местных бюджетов, направленные в текущем финансовом году на финансирование объектов (мероприятий), соответствующих критериям отбора, установленным настоящим Законом и нормативными правовыми актами Правительства края, учитываются в качестве долевого участия местных бюджетов. (в редакции Закона Пермского края от 29 августа 2007 года N 92-ПК)
3. После утверждения Правительством края перечня и объемов расходов по региональным проектам и подпроектам в разрезе муниципальных образований уполномоченными органами осуществляется подготовка документов, необходимых для внесения изменений в бюджетную роспись краевого (областного) бюджета с последующим утверждением указанных изменений министерством финансов края в сводной бюджетной росписи.