Действующий

О концепции целевой программы «Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае (2006-2010 годы)»

2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом


Существующие в настоящее время механизмы реализации государственной политики в области физической культуры и спорта не всегда  эффективны. Разрушено взаимодействие между краевой исполнительной властью и органами местного самоуправления. В ряде территорий (Александровск, Лысьва, Губаха и др.) упразднены городские (районные) спорткомитеты, должности специалистов по физической культуре и спорту, что привело к сокращению кадров и, как следствие, - к резкому снижению основных показателей развития физической культуры и спорта.

Развитие физической культуры и спорта в Пермском крае, как было показано выше, является комплексной проблемой и требует системного решения.

Преимущества решения рассматриваемой проблемы программно-целевым методом:

комплексный, системный подход к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволят учесть все аспекты развития физической культуры и спорта в Пермском крае, а направления финансирования - приоритетность программных мероприятий;

распределение полномочий и ответственности. Выполнение программных мероприятий позволит распределить полномочия между органами исполнительной власти на региональном и муниципальном уровнях, а также вовлечь в реализацию Программы общественные организации, предпринимательские структуры;

наблюдение и контроль. Мониторинг реализации Программы позволит ежегодно оценивать результаты реализации отдельных мероприятий по этапам;

выделение основного звена в решении проблемы. Основным направлением планируемых мероприятий будет являться развитие массового спорта в образовательных учреждениях и по месту жительства населения;

приоритетность финансирования. Финансовые ресурсы будут направляться в первую очередь на развитие и модернизацию спортивной инфраструктуры, организацию пропаганды физической культуры и занятий спортом как составляющей части имиджа и престижа здорового образа жизни. Развитие спорта высших достижений будет осуществляться путем финансирования модернизации имеющейся и создания новой специализированной инфраструктуры приоритетных для Пермского края видов спорта, определяющих позиционирование и престиж региона на международной арене.

По данным Минздравсоцразвития России стоимость одного курса стационарного лечения больного наркоманией составляет 21 тыс. рублей. По данным Минобрнауки России на содержание одного малолетнего преступника государство тратит свыше 120 тыс. рублей в год. Обучение же одного учащегося в спортивной школе обходится чуть более чем в 3 тыс. рублей в год.

Без комплексного решения указанных проблем программно-целевым методом, без изменения социальных  ценностей и образа жизни, без создания условий для регулярных занятий физической культурой и спортом негативная ситуация, связанная с состоянием здоровья населения (и в первую очередь детей, подростков, учащейся молодежи) и социальной демографией, еще более усугубится.

Кроме этого, у большинства населения края становится невозможной реализация права на занятия физической культурой и спортом, особенно среди малообеспеченных категорий граждан: инвалиды, пожилые люди, дети-сироты.

Данные проблемы невозможно решить без разработки комплекса мер, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам и результатам. В рамках текущего финансирования средства на эти меры не предусматриваются. Их реализация возможна только посредством консолидации всех имеющихся ресурсов.