(с изменениями на 24 августа 2007 года)
____________________________________________________
Утратило силу с 29 декабря 2007 года на основании
постановления Правительства Пермского края от 05 октября 2007 года N 223-п
____________________________________________________
_____________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Пермского края от 28 августа 2006 года № 27-п
постановлением Правительства Пермского края от 9 февраля 2007 года N 9-П
постановлением Правительства Пермского края от 24 августа 2007 года N 190-п
_____________________________________________________
В целях обеспечения эффективной работы по подготовке проектов правовых актов Правительства Пермского края
Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Регламент подготовки проектов правовых актов Правительства Пермского края и председателя Правительства Пермского края.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя Аппарата Правительства края.
Председатель Правительства края
Н.Ю.Бухвалов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства края
от 24 июля 2006 года № 2-п
(в редакции постановления Правительства Пермского края
от 28 августа 2006 года № 27-п)
РЕГЛАМЕНТ
ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ПЕРМСКОГО КРАЯ И ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Правительство Пермского края (далее - Правительство) в рамках своих полномочий на основании и во исполнение действующего законодательства по вопросам, относящимся к его компетенции, издает постановления и распоряжения.
1.2. Правовые акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Пермского края (далее - постановление Правительства).
1.3. Правовые акты по оперативным и другим вопросам, находящимся в компетенции Правительства и не имеющим нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Пермского края (далее - распоряжение Правительства).
1.4. Председатель Правительства Пермского края в рамках своих полномочий на основании и во исполнение действующего законодательства издает распоряжения.
1.5. Правовые акты Правительства принимаются на его заседаниях кроме случаев, когда председатель Правительства принимает решение о необходимости принятия акта Правительства в рабочем порядке. (в редакции постановления Правительства Пермского края от 28 августа 2006 года № 27-п)
1.6. При подготовке наиболее сложных проектов правовых актов исполнителем до процедуры согласования проводится предварительная работа по урегулированию проблемных вопросов с исполнительными органами, организациями, интересы которых затрагивает проект. (в редакции постановления Правительства Пермского края от 28 августа 2006 года № 27-п)
Для этого могут создаваться рабочие группы из представителей исполнительных органов по согласованию с их руководителями. К участию в работе рабочих групп могут привлекаться специалисты территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, ученые, представители общественных объединений, организаций по согласованию с их руководителями. При необходимости состав рабочей группы утверждается распоряжением председателя Правительства края. (в редакции постановления Правительства Пермского края от 28 августа 2006 года № 27-п)
1.7. Правом внесения на рассмотрение Правительства проекта правового акта Правительства обладают губернатор края, председатель Правительства, члены Правительства в соответствии с их компетенцией, руководитель Аппарата Правительства края. (в редакции постановления Правительства Пермского края от 28 августа 2006 года № 27-п)
2. Основные требования к текстам проектов правовых актов Правительства
2.1. Проекты правовых актов Правительства и председателя Правительства оформляются на соответствующих бланках установленного образца (приложения 1, 2, 3).
2.1.1. Правовой акт оформляется на бланке установленного образца формата А4. Допускается оформление правового акта на бланке формата А5.
2.1.2. Текст правового акта набирается в текстовом редакторе Microsoft Word с использованием шрифта Times New Roman размером 14 через межстрочный интервал 18 пт.
2.1.3. Каждый напечатанный лист правового акта, оформленный как на бланке, так и без него, должен иметь поля не менее: 25 мм - левое; 15 мм - правое; 20 мм - верхнее; 20 мм - нижнее.
2.1.4. Наименование (заголовок) правового акта размещается ниже реквизита "дата документа" сразу от левого поля на расстоянии 8 см от верхнего края листа; излагается в краткой форме, четко отражает содержание документа, формулируется в виде ответа на вопрос "о чем?" ("о ком?").
2.1.5. Заголовок проекта акта о внесении изменений и дополнений в ранее принятый (изданный) документ оформляется следующим образом: "О внесении изменений и дополнений в (далее указывается дата, регистрационный номер и название)".
2.2. Содержательная часть правового акта отделяется от его наименования 2-3 межстрочными интервалами, печатается от левой границы текстового поля, выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Каждый абзац начинается с "красной строки" на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.
2.2.1. Содержательная часть правового акта состоит из двух частей: констатирующей (преамбула) и постановляющей (для постановлений), мотивировочной и распорядительной (для распоряжений). Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
2.2.2. Преамбула является обязательной частью проекта постановления Правительства и должна:
излагаться кратко;
содержать ссылки на нормативные правовые акты, в соответствии с которыми принимается данное постановление, с указанием их реквизитов и наименования.
Преамбула постановления Правительства края завершается словами и двоеточием: "Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:", которые располагаются на отдельной строке. Слово "ПОСТАНОВЛЯЕТ" печатается прописными буквами. Ниже, на следующей строке, оформляется постановляющая часть правового акта.
2.3. В распоряжениях Правительства трафаретное слово отсутствует. Преамбула распоряжения Правительства заканчивается двоеточием. Ниже, на следующей строке, оформляется распорядительная часть правового акта.
2.4. Распоряжения председателя Правительства оформляются на бланках "Распоряжение председателя Правительства Пермского края" и подписываются председателем или лицом, исполняющим его обязанности.
2.5. Совместный распорядительный документ оформляется на бланке, изготовленном средствами вычислительной техники на листе бумаги, с указанием от имени каких органов (или должностных лиц) принимается (издается) документ. При этом на бланке должны быть воспроизведены реквизиты (наименование органов или должностных лиц), гербы, присущие каждому из органов (должностных лиц), принимающих документ.
2.6. В постановляющей (распорядительной) части правового акта предписания оформляются в виде пунктов и подпунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой.
Пункты постановления (распоряжения) группируются по их значимости (от наиболее существенных вопросов к второстепенным) или в последовательности развития темы документа.
2.7. Постановляющая (распорядительная) часть текста проекта правового акта должна содержать:
предписываемые действия (в повелительной форме) с указанием исполнителя каждого действия и сроков исполнения;
в качестве исполнителей указываются исполнительные органы государственной власти края, структурные подразделения Аппарата Правительства или конкретные должностные лица;
точное наименование исполнителей заданий, поручений;
полные наименования упоминаемых правовых актов;
указание на опубликование в официальных средствах массовой информации (для правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина);
указание о сроке вступления правового акта в силу (при необходимости);
фамилия должностного лица, на которого возложен контроль за выполнением правового акта.
при подготовке распоряжений председателя Правительства по кадровым вопросам - основание принятия со ссылкой на соответствующий документ (соответствующие документы). (абзац дополнен постановлением Правительства Пермского края от 9 февраля 2007 года N 9-П)
2.8. Текст документа должен быть предельно кратким, суть документа должна быть изложена четко и исключать возможность двоякого толкования. Применяются только общепринятые или официально установленные сокращения.
2.9. По окончании содержательной части правового акта через три межстрочных интервала размещается подпись председателя Правительства и оформляется следующим образом:
Председатель Правительства края
И.О.Фамилия
2.10. Приложение к правовому акту является его неотъемлемой частью.
2.11. Тексты правовых актов и приложения к ним визируются исполнителями проектов актов исполнительных органов государственной власти.
Визы проставляются на оборотной стороне листа проекта постановления (распоряжения) в нижней его части.
Тексты правовых актов Правительства, председателя Правительства в обязательном порядке рассматриваются специалистом юридической службы исполнительного органа государственной власти и визируются данным специалистом, а также руководителем юридической службы исполнительного органа государственной власти на оборотной стороне первого листа проекта. (абзац дополнен постановлением Правительства Пермского края от 9 февраля 2007 года N 9-П)
2.12. При наличии нескольких приложений их нумеруют. Знак номера (№) перед порядковыми номерами приложений не ставится.
Нумерация страниц приложений производится отдельно от нумерации страниц текста проекта правого акта.
Название приложения должно соответствовать названию, приведенному в тексте правового акта.
2.13. К проектам правовых актов, имеющим ссылки на какие-либо федеральные (краевые, областные, окружные) правовые акты, должны прилагаться тексты этих нормативных правовых актов объемом не более трех страниц. Если объем текстов превышает три страницы, то к проекту прилагаются выдержки из текстов с указанием вида акта, его наименования, даты принятия и номера.
2.14. К проекту правового акта, за исключением проектов распоряжений председателя Правительства по кадровым вопросам, обязательно прилагается пояснительная записка, подписанная руководителем исполнительного органа государственной власти или структурного подразделения Аппарата Правительства, подготовившим проект правового акта, в которой: (в редакции постановления Правительства Пермского края от 9 февраля 2007 года N 9-П)
раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования;
дается обоснование необходимости принятия проекта правового акта;
указывается прогноз социально-экономических и иных последствий реализации предлагаемых решений, проводятся необходимые расчеты;
указывается финансово-экономическое обоснование проекта (в случаях, когда реализация предлагаемых решений потребует дополнительных материальных и других затрат);
формулируются предложения по подготовке и принятию правовых актов, необходимых для реализации предлагаемых решений;
перечисляются нормативные правовые акты, отмена, изменение или дополнение которых потребуется в случае вступления в силу предлагаемого правового акта.
2.14.1. Пояснительная записка к проекту правового акта оформляется на стандартных листах бумаги формата А4, печатается шрифтом размером № 14 через 1 интервал и имеет следующие реквизиты:
наименование вида документа - печатается прописными буквами ниже верхней границы текстового поля, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру;
заголовок отделяется от предыдущего реквизита 2 межстрочными интервалами, печатается строчными буквами, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру. В заголовке указывается полное название проекта правового акта;
текст отделяется от заголовка 3 межстрочными интервалами;
подпись отделяется от текста 3 межстрочными интервалами.
2.14.2. К проекту правового акта прилагается аналитическая записка, подготовленная аналитическим управлением Аппарата Правительства.
2.14.3. К проекту распоряжения председателя Правительства об изменении предельной штатной численности и фонда должностных окладов исполнительных органов государственной власти края и Аппарата Правительства края, помимо пояснительной записки, обязательно прилагается пакет документов, состоящий из:
проекта правового акта об утверждении Положения об исполнительном органе государственной власти Пермского края или структурном подразделении Аппарата Правительства края и положения об их соответствующем подразделении либо о внесении изменений и/или дополнений в соответствующее Положение;
проекта штатного расписания исполнительного органа государственной власти Пермского края или Аппарата Правительства края в части соответствующего структурного подразделения либо о внесении изменений и/или дополнений в него;
проектов должностных регламентов государственных гражданских служащих Пермского края в исполнительных органах государственной власти Пермского края и Аппарате Правительства края (должностных инструкций работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Пермского края). (пункт дополнен постановлением Правительства Пермского края от 9 февраля 2007 года N 9-П)