3. ФУНКЦИИ АГЕНТСТВА
Осуществляя в соответствии с законодательством государственное управление в рамках своей компетенции, Агентство реализует следующие функции:
3.1. Создание бюджетных учреждений для обеспечения населения края бюджетными услугами, их реорганизация и ликвидация в соответствии с установленным законодательством порядком, в том числе:
исполнение функций учредителя бюджетных учреждений;
утверждение уставов бюджетных учреждений;
назначение на должность и освобождение от должности руководителей бюджетных учреждений, заключение с ними в установленном порядке контрактов (трудовых договоров).
3.2. Управление и контроль за финансово-хозяйственной деятельностью бюджетных учреждений:
3.2.1. совершенствование финансового и материального обеспечения бюджетных учреждений, находящихся в ведении Агентства, за счет оптимизации расходов бюджетных ассигнований и привлечения внебюджетных источников;
3.2.2. оказание содействия бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Агентства, по вопросам проектирования, капитального ремонта и технического оснащения; определение приоритетов и перечня объектов, включаемых в областную инвестиционную программу;
3.2.3. анализ эффективности использования находящегося в оперативном управлении государственного имущества, относящегося к краевой собственности;
3.2.4. разработка и внесение в соответствующие исполнительные органы государственной власти края предложений по совершенствованию управления государственным имуществом края, находящимся в оперативном управлении бюджетных учреждений;
3.2.5. разработка мероприятий по соблюдению бюджетными учреждениями требований норм и правил, регламентирующих безопасную эксплуатацию зданий и сооружений, находящихся в оперативном управлении;
3.2.6. определение направлений подготовки кадров для бюджетных учреждений, координация в пределах своей компетенции деятельности образовательных бюджетных учреждений по подготовке и повышению квалификации специалистов для бюджетных учреждений; участие в проведении аттестации работников бюджетных учреждений, аттестация руководителей бюджетных учреждений культуры;
3.2.7. разработка и внесение в соответствующие исполнительные органы государственной власти края предложений по совершенствованию системы финансирования, налогообложения, организации и оплаты труда в бюджетных учреждениях;
3.2.8. обеспечение исполнения заказов на услуги, оказываемые бюджетными учреждениями;
3.2.9. проведение документальных проверок производственной и финансово-хозяйственной деятельности;
3.2.10. контроль за соблюдением бюджетными учреждениями стандартов бюджетных услуг. Указанный контроль в сфере образования осуществляется совместно с Министерством образования Пермского края;
3.2.11. контроль за эффективностью использования находящегося в оперативном управлении государственного имущества, относящегося к краевой собственности.
3.3. Осуществление функций главного распорядителя средств областного, краевого бюджета в отношении подведомственных бюджетных учреждений.
3.4. Осуществление мониторинга и результативности финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, в том числе:
3.4.1. разработка отраслевых показателей, критериев оценки и единой методологии анализа результативности деятельности бюджетных учреждений;
3.4.2. формирование ресурсного обеспечения и планирование ожидаемых результатов деятельности бюджетных учреждений;
3.4.3. сбор, обработка, анализ и представление государственной статистической отчетности бюджетных учреждений в порядке, установленном законодательством;
3.4.4. организация единого информационного обеспечения процессов анализа деятельности бюджетных учреждений, в том числе организация ведения централизованного хранения и комплексной обработки управленческой информации.
3.5. Экономический анализ деятельности областных, краевых государственных унитарных предприятий - «Информационно-вычислительный центр администрации Пермской области», «Автомобильная база администрации Пермской области», «Столовая № 1», утверждение экономических показателей деятельности, организация проведения балансовых комиссий, контроль за выполнением решений балансовых комиссий этими предприятиями.
3.6. Формирование нормативной правовой базы по вопросам компетенции Агентства в части:
подготовки проектов федеральных и краевых законов, иных нормативных правовых актов, а также заключений по проектам федеральных и краевых законов, иных нормативных правовых актов;
внесения предложений в установленном порядке о реализации федеральных, областных и краевых законов, иных нормативных правовых актов;