Недействующий

О бюджетном процессе в Пермском крае (с изменениями на 12 декабря 2006 года) (утратил силу с 1 января 2008 года)


Статья 14. Сбалансированность бюджетов


1. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом законом (решением) о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.

В случае принятия бюджета на очередной финансовый год без дефицита законом (решением) о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов в пределах расходов на погашение долга.

2. Размер дефицита краевого бюджета не может превышать 15 процентов объема его доходов без учета финансовой помощи из федерального бюджета.

Размер дефицита местного бюджета не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и краевого бюджета.

В случае утверждения законом (решением) о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета может превышать ограничения, установленные абзацами первым и вторым настоящего пункта, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.

3. Текущие расходы краевого бюджета, местных бюджетов не могут превышать объем доходов соответственно краевого бюджета, местных бюджетов.

4. Соблюдение предельных значений, установленных частями 1 и 2 настоящей статьи, должно обеспечиваться также по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за финансовый год.

5. Источники финансирования дефицита краевого бюджета утверждаются законом о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств в соответствии с законодательством.

Источниками финансирования дефицита краевого бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:

государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг Пермского края;

бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

кредиты, полученные от кредитных организаций;

поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности Пермского края;

изменение остатков средств на счетах по учету средств краевого бюджета.

6. Источники финансирования дефицита местного бюджета утверждаются представительным органом местного самоуправления в решении о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств в соответствии с законодательством.

Источниками финансирования дефицита могут быть внутренние источники в следующих формах:

муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;

кредиты, полученные от кредитных организаций;

бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

7. Законом Пермского края, решениями органов местного самоуправления о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел государственного долга Пермского края, муниципального долга с указанием, в том числе, предельного объема обязательств по государственным, муниципальным гарантиям.

Предельный объем государственного долга Пермского края, муниципального долга не должен превышать объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых отдельным муниципальным образованиям и юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов соответствующего бюджета.

Предельный объем расходов на обслуживание государственного долга Пермского края или муниципального долга в текущем финансовом году не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета соответствующего уровня.

8. Если при исполнении местного бюджета нарушается хотя бы один из параметров, определенных частью 2, абзацами вторым и четвертым части 7 настоящей статьи, и при этом муниципальное образование в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие этим муниципальным образованием новых долговых обязательств осуществляется только после приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с требованиями вышеуказанных пунктов, за исключением заимствований (принятия других долговых обязательств), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения муниципального долга.

Если при исполнении местного бюджета нарушается хотя бы один из параметров, определенных частью 2, абзацами вторым и четвертым части 7 настоящей статьи, и при этом муниципальное образование не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, органы исполнительной власти края могут применить следующие меры:

1) назначить проверку исполнения местного бюджета;