1. Губернатор Пермского края представляет в Законодательное Собрание Пермского края проекты законов о внесении изменений и дополнений в закон о краевом бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования закона о краевом бюджете.
Другие субъекты права законодательной инициативы могут вносить проекты законов о внесении изменений и дополнении в закон о краевом бюджете по любому вопросу, за исключением вопросов, изменяющих:
общий объем доходов краевого бюджета;
распределение регулирующих доходов между краевым бюджетом и местными бюджетами;
дефицит областного бюджета в абсолютных цифрах, источники финансирования дефицита краевого бюджета;
общий объем финансовой помощи, предоставляемой из краевого бюджета местным бюджетам.
По перечисленным вопросам субъекты права законодательной инициативы вправе вносить проекты законов о внесении изменений и дополнений в закон о краевом бюджете в случаях:
превышения доходов, над учтенными законом о краевом бюджете, более чем на 10 процентов, что подтверждено итогами исполнения краевого бюджета за квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года, при условии, что губернатором края не внесен соответствующий законопроект в течение 10 дней со дня рассмотрения информации об исполнении краевого бюджета за квартал, полугодие, 9 месяцев;
выявления нецелевого и неэффективного использования средств краевого бюджета, подтвержденного проверками Контрольно-счетной палаты Пермского края, и внесения предложений о сокращении либо блокировке расходов по выявленным направлениям неэффективного или нецелевого использования средств краевого бюджета.
2. В случае если рост (снижение) ожидаемых поступлений в краевой бюджет может привести к изменению объема финансирования по сравнению с утвержденным краевым бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений и это подтверждено итогами исполнения краевого бюджета за квартал (полугодие), губернатор края вносит проект закона о внесении изменений и дополнений в закон о бюджете с приложением следующих документов и материалов:
оценки ожидаемого исполнения краевого бюджета за текущий финансовый год;
прогноза консолидированного бюджета Пермского края за текущий финансовый год в разрезе доходов по статьям классификации;
расчет предлагаемых к уточнению в текущем финансовом году дополнительных расходов краевого бюджета в части дополнительных средств, передаваемых бюджетам муниципальных образований;
сведений о кредиторской задолженности местных бюджетов;
иных документов и материалов, содержащих анализ причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в закон о бюджете.
Законодательное Собрание рассматривает указанный законопроект во внеочередном порядке в течение 15 дней в двух чтениях.
При рассмотрении в установленном порядке указанного законопроекта в первом чтении заслушиваются доклады губернатора Пермского края (его представителя) и председателя Контрольно-счетной палаты Пермского края о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в краевой бюджет.
Если проект краевого закона о внесении изменений и дополнений в закон о краевом бюджете не принимается в указанный срок, финансовый орган Пермского края имеет право на пропорциональное увеличение (сокращение) расходов краевого бюджета впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу при условии, что законом о бюджете не предусмотрено иное.
3. Проекты законов о внесении изменений и дополнений в законы о бюджете рассматриваются Законодательным Собранием Пермского края в двух чтениях.
4. Исполнительный орган государственной власти Пермского края в связи с необходимостью ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и финансирования непредвиденных расходов, в том числе связанных с предоставлением бюджетам муниципальных образований бюджетных кредитов со сроками их погашения в очередном финансовом году, и недостаточностью для этих целей объема установленного законом резервного фонда, имеет право принимать решения о расходовании бюджетных средств с последующим представлением на рассмотрение Законодательного Собрания Пермского края проекта закона о внесении соответствующих изменений в закон о краевом бюджете.
5. В случае если вносимые в закон о бюджете на очередной финансовый год изменения и дополнения связаны с бюджетными расходами на здравоохранение, одновременно с проектом закона о внесении изменений и дополнений в закон о бюджете вносится проект закона о внесении соответствующих изменений и дополнений в Программу государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.