Статья 8. Общие положения о расходах бюджетов
1. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Пермского края осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Пермского края и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, законодательству Пермского края, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.
2. Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность и включающая:
статьи расходов, предназначенные для инвестирования действующих или вновь создаваемых юридических лиц в соответствии с утвержденной инвестиционной программой;
средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;
расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта;
иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством;
расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Пермского края, муниципальных образований;
другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
4. Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
5. В составе расходов краевого бюджета предусматриваются:
средства на выравнивание исходя из численности жителей, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения (региональный фонд финансовой поддержки поселений);
средства на выравнивание расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
средства, предоставляемые органам местного самоуправления на выполнение отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными и краевыми законами (региональный Фонд компенсаций);
средства, передаваемые местным бюджетам в виде субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения (региональный фонд муниципального развития); (в редакции Закона Пермского края от 8 декабря 2006 года N 36-КЗ)
средства на развитие материально-технической базы социальной инфраструктуры Пермского края, на государственную поддержку развития объектов общественной инфраструктуры регионального значения, разработки и реализации инвестиционных проектов реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан Пермского края (фонд регионального развития); (в редакции Закона Пермского края от 8 декабря 2006 года N 36-КЗ)
средства на государственную поддержку развития объектов общественной инфраструктуры, объектов инвестиционной инфраструктуры, разработки и реализации инвестиционных проектов (бюджет содействия инвестициям). (в редакции Закона Пермского края от 8 декабря 2006 года N 36-КЗ)
Правовые и организационные основы формирования и использования средств указанных фондов и бюджета содействия инвестициям устанавливаются законами Пермского края.
В составе расходов краевого бюджета могут быть предусмотрены средства, предоставляемые местным бюджетам в виде субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов (региональный фонд софинансирования социальных расходов).
Общие объемы фондов и бюджета содействия инвестициям утверждаются законом Пермского края о бюджете на очередной финансовый год.
6. В составе краевого и местных бюджетов может быть предусмотрено финансирование целевых программ.
Формирование перечня целевых программ осуществляется органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления в соответствии с прогнозами социально-экономического развития Пермского края и соответствующего муниципального образования и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.
Расходы на реализацию целевых программ могут предусматриваться раздельно в составе текущих и капитальных расходов бюджета.
Перечень целевых программ и объем их финансирования в составе текущих расходов и капитальных расходов (в части приобретения оборудования и капитального ремонта, а также капитальные расходы на строительство и реконструкцию водохозяйственных сооружений, переселение жильцов из зоны берегообрушения и разработку проектно-сметной документации в рамках реализации областной целевой программы «Охрана и восстановление водных объектов Пермского области на 2003-2007 годы») соответствующего бюджета предусматриваются в законе (решении) о бюджете отдельной статьей с включением в соответствующие разделы, подразделы, целевые статьи и виды расходов бюджета согласно бюджетной классификации.
Часть расходов целевых программ в краевом бюджете планируется в составе бюджета регионального фонда муниципального развития и фонда регионального развития.
Расходы по целевым программам, финансируемым из местных бюджетов, предусматриваются в составе расходов местных бюджетов в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления.
7. В составе расходной части местных бюджетов образуются районные фонды финансовой поддержки поселений.