1. Законодательное Собрание Пермского края, представительные органы местного самоуправления осуществляют следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Законодательного Собрания, представительных органов местного самоуправления, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.
2. Контроль Законодательного Собрания Пермского края, представительных органов местного самоуправления предусматривает соответственно их право на:
получение от исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
создание собственных контрольных органов Пермского края и органов местного самоуправления для проведения внешнего аудита бюджетов;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.
3. Исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, Законодательному Собранию Пермского края, представительным органам местного самоуправления соответственно в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Пермского края.
4. Финансовый контроль, осуществляемый исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления, осуществляют финансовый орган Пермского края, финансовые и контролирующие органы муниципальных образований, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
5. Финансовый орган Пермского края осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, а в установленных федеральным и краевым законодательством случаях осуществляет финансовый контроль за исполнением местных бюджетов, организует финансовый контроль, проверки юридических лиц - получателей гарантий краевой администрации, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций.
При самостоятельном исполнении бюджетов финансовые органы краевой администрации и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, других участников бюджетного процесса.
6. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также предоставления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами, главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных государственных и муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.