1. В Пермском крае устанавливается казначейское исполнение бюджета. Организация исполнения и исполнение краевого бюджета, управление счетами краевого бюджета и краевыми бюджетными средствами возлагается на финансовый орган края. Финансовый орган края является кассиром всех главных распорядителей и получателей средств краевого бюджета и осуществляет платежи за счет краевых бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Кассовое обслуживание исполнения краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Пермского края, осуществляется территориальным органом федерального казначейства.
По соглашению с исполнительным органом Пермского края полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Пермского края, могут быть переданы исполнительному органу государственной власти Пермского края при условии финансового обеспечения указанных полномочий за счет собственных доходов бюджета Пермского края и наличия в собственности (пользовании, управлении) Пермского края необходимого для их осуществления имущества.
3. В течение финансового года органы государственной власти края не вправе принимать решений, приводящих к увеличению расходов либо снижению (выпадению) доходов местных бюджетов Пермского края, без внесения изменений и дополнений в закон Пермского края о бюджете, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения (выпадения) доходов.
4. Передача объектов бюджетного финансирования с одного уровня бюджетной системы на другой в процессе исполнения бюджета осуществляется с передачей соответствующего финансирования.
5. Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджетов, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате дополнительных доходов или экономии в расходах, зачисляются в соответствующие бюджеты, изъятию не подлежат.
Использование средств, образовавшихся на текущем счете краевого бюджета на начало года (за исключением целевых средств федерального бюджета), осуществляется в соответствии с законом о бюджете края на очередной финансовый год.
По целевому назначению, в соответствии с законом о бюджете края на очередной финансовый год, направляются средства, образовавшиеся на счете краевого бюджета на начало года в связи с не использованием лимитов бюджетных обязательств получателями бюджетных средств:
по целевым средствам федерального бюджета;
по средствам регионального фонда муниципального развития и фонда регионального развития;
по средствам, направленным на реализацию краевых целевых программ и мероприятий, срок действия которых не закончился;
по средствам стабилизационного резерва, не использованным в предыдущем финансовом году;
6. В случае установления встречных обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет).
Данное положение не распространяется на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.
Порядок проведения зачета денежных средств определяется соответственно органами исполнительной власти Пермского края, органом местного самоуправления.
7. В целях эффективного использования временно свободных средств краевого бюджета может осуществляться размещение указанных средств на банковских депозитах для получения дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета.
Размещение временно свободных средств краевого бюджета на банковских депозитах осуществляется на основании ежегодного конкурсного отбора уполномоченных банков. Порядок конкурсного отбора устанавливается нормативным правовым актом губернатора Пермского края в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
В состав конкурсной комиссии для отбора уполномоченных банков входят представители Законодательного Собрания и органа исполнительной власти Пермского края на паритетной основе.
Срок размещения временно свободных средств краевого бюджета на каждом депозите не может превышать шести месяцев.
Органы исполнительной власти края несут ответственность за обеспечение своевременного возврата средств в бюджет Пермского края в соответствии с законодательством.
Положения, установленные настоящим пунктом, применяются в случае, если Пермский край не является получателем дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджетов субъектов Российской Федерации (кроме дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности Коми-Пермяцкого округа в 2007-2008 годах).
8. В процессе исполнения бюджетов обеспечивается своевременная выплата заработной платы работникам бюджетной сферы и ограничение роста кредиторской задолженности учреждений и организаций, финансируемых из краевого и местных бюджетов.
9. В процессе исполнения краевого бюджета обеспечивается первоочередное финансирование расходов, отнесенных к приоритетным законом о бюджете края на очередной финансовый год, при минимально возможном снижении объемов их финансирования по сравнению с запланированными в случае сокращения доходов бюджета.