Недействующий

О бюджетном процессе в Пермском крае (с изменениями на 12 декабря 2006 года) (утратил силу с 1 января 2008 года)

     

Статья 15. Основы межбюджетных отношений


1. Межбюджетные отношения в Пермском крае основываются на принципах:

распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы Пермского края;

закрепления на долговременной основе (на срок не менее трех лет) собственных доходов бюджета Пермского края от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за бюджетом Пермского края федеральных налогов и сборов по уровням бюджетной системы Пермского края;

равенства бюджетных прав муниципальных образований;

равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с краевым бюджетом;

выравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности на всей территории края, всех муниципальных образований на основе бюджетного регулирования;

стимулирования органов местного самоуправления по развитию экономического и налогового потенциала муниципальных образований;

установления единых, дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с федеральным и краевым законодательством о налогах и сборах в краевой бюджет, по видам муниципальных образований.

2. Основы межбюджетных отношений в Пермском крае в части установления нормативов отчислений от налогов, подлежащих зачислению в бюджет Пермского края, в местные бюджеты, предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края в местные бюджеты, предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов в бюджет Пермского края, а также предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов в бюджеты поселений определяются законами Пермского края.

3. Принцип равенства бюджетных прав муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти Пермского края и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджета Пермского края и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными федеральным и краевым законодательством.

4. Стимулирование органов местного самоуправления по развитию экономического и налогового потенциала муниципальных образований и увеличению доходной базы местных бюджетов осуществляется путем:

а) установления единых нормативов отчислений от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с федеральным и краевым законодательством о налогах и сборах в краевой бюджет, по видам муниципальных образований.

В порядке, предусмотренном статьями 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, взамен дотаций могут быть установлены дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет края;

б) распределения средств региональных фондов финансовой поддержки поселений и муниципальных районов (городских округов), районных фондов финансовой поддержки поселений исходя из налогового потенциала муниципальных образований, количества потребителей бюджетных услуг и особенностей муниципальных образований, оказывающих объективное влияние на стоимость предоставляемых бюджетных услуг;

в) определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности на основе налогового потенциала муниципальных образований без учета неналоговых доходов;

г) сохранения порядка расположения муниципальных образований по росту их бюджетной обеспеченности до и после выравнивания уровня бюджетной обеспеченности.

5. Соглашения между органами государственной власти Пермского края и органами местного самоуправления, содержащие нормы, нарушающие положения, установленные федеральными законами, настоящим Законом, законами края о краевом бюджете на очередной финансовый год, являются недействительными и исполнению не подлежат.