3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
Осуществляя в соответствии с законодательством государственное управление в рамках своей компетенции, департамент реализует следующие функции:
3.1. Создание бюджетных учреждений для обеспечения населения области бюджетными услугами, их реорганизация и ликвидация в соответствии с установленным законодательством порядке, в том числе:
исполнение функций учредителя бюджетных учреждений;
утверждение уставов бюджетных учреждений;
назначение на должность и освобождение от должности руководителей бюджетных учреждений, заключение с ними в установленном порядке контрактов (трудовых договоров).
3.2. Управление и контроль за финансово-хозяйственной деятельностью бюджетных учреждений:
3.2.1. совершенствование финансового и материального обеспечения бюджетных учреждений, находящихся в ведении департамента, за счет оптимизации расходов бюджетных ассигнований и привлечения внебюджетных источников;
3.2.2. оказание содействия бюджетным учреждениям, находящимся в ведении департамента, по вопросам проектирования, капитального ремонта и технического оснащения; определение приоритетов и перечня объектов, включаемых в областную инвестиционную программу;
3.2.3. определение направлений подготовки кадров для бюджетных учреждений, координация в пределах своей компетенции деятельности областных образовательных учреждений по подготовке и повышению квалификации специалистов для бюджетных учреждений; участие в проведении аттестации работников бюджетных учреждений;
3.2.4. разработка и внесение в соответствующие исполнительные органы государственной власти области предложений по совершенствованию системы финансирования, налогообложения, организации и оплаты труда в бюджетных учреждениях;
3.2.5. обеспечение исполнения заказов на услуги, оказываемые бюджетными учреждениями;
3.2.6. проведение документальных проверок производственной и финансово-хозяйственной деятельности;
3.2.7. контроль за соблюдением бюджетными учреждениями стандартов бюджетных услуг. Указанный контроль в сфере образования осуществляется совместно с департаментом образования Пермской области;
3.2.8. контроль за эффективностью использования находящегося в оперативном управлении государственного имущества, относящегося к областной собственности.
3.3. Осуществление мониторинга и результативности финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, в том числе:
3.3.1. разработка отраслевых показателей, критериев оценки и единой методологии анализа результативности деятельности бюджетных учреждений;
3.3.2. формирование ресурсного обеспечения и планирование ожидаемых результатов деятельности бюджетных учреждений;
3.3.3. сбор, обработка, анализ и представление государственной статистической отчетности бюджетных учреждений, обеспечение её достоверности;
3.3.4. организация единого информационного обеспечения процессов анализа деятельности бюджетных учреждений, в том числе организация ведения централизованного хранения и комплексной обработки управленческой информации.
3.4. Формирование нормативной правовой базы по вопросам компетенции департамента в части:
подготовки проектов федеральных и областных законов, иных нормативных правовых актов, а также заключений по проектам федеральных и областных законов, иных нормативных правовых актов;
внесения предложений губернатору области о реализации федеральных и областных законов, иных нормативных правовых актов;
участия в процедурах подготовки и согласования проектов законов, правовых актов губернатора области, договоров и соглашений по вопросам компетенции департамента.
3.5. Формирование предложений о возможности получения бюджетных услуг в негосударственном секторе.