____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Пермского края от 07.02.2019 N 56-п, вступившего в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 24 июля 2006 года)
______________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 года № 12-п
______________________________________________________
В целях совершенствования государственного управления социально-экономическим развитием области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Образовать департамент управления бюджетными учреждениями Пермской области (далее - департамент управления бюджетными учреждениями), передав ему функции аппарата администрации области, департамента образования области, департамента культуры и искусства области, комитета по физической культуре и спорту области, комитета по молодежной политике области в части:
внесения предложений губернатору области о создании государственных областных учреждений, их реорганизации и ликвидации, исполнения функций учредителя указанных учреждений;
управления деятельностью государственных областных учреждений в соответствии с компетенцией, установленной действующим законодательством;
разработки и внесения в соответствующие исполнительные органы государственной власти области предложений по совершенствованию системы финансирования, налогообложения, организации и оплаты труда в государственных областных учреждениях;
совершенствования финансового и материального обеспечения государственных областных учреждений за счет оптимизации расходов бюджетных ассигнований и привлечения внебюджетных источников;
оказания содействия государственным областным учреждениям по вопросам проектирования, капитального ремонта и технического оснащения, определения приоритетов и перечня объектов, включаемых в областную инвестиционную программу.
_____________________________________________________
пункт 2. утратил силу на основании постановления Правительства Пермского края от 24 июля 2006 года № 12-п
______________________________________________________
4. Руководителям аппарата администрации области, департамента образования области, департамента культуры и искусства области, комитета по молодежной политике области, комитета по физической культуре и спорту области сообщить работникам соответствующих подразделений о предстоящем изменении существенных условий труда либо сокращении численности или штатов.
5. Руководителям департамента имущественных отношений области и аппарата администрации области в месячный срок подготовить и провести необходимые мероприятия по передаче помещений, оргтехники и иного имущества департаменту управления бюджетными учреждениями для организации его деятельности.
6. Настоящий указ вступает в силу со дня утверждения штатного расписания департамента управления бюджетными учреждениями.
7. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя губернатора области Зырянову Е.В.
И.о.губернатора области
О.А.Чиркунов
текст документа сверен по:
рассылка
П О Л О Ж Е Н И Е
о департаменте управления бюджетными
учреждениями Пермской области
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Департамент управления бюджетными учреждениями (далее - департамент) является межотраслевым исполнительным органом государственной власти области, входит в систему исполнительных органов государственной власти области (далее - исполнительные органы области) и обеспечивает государственное управление в сфере, установленной настоящим Положением.
1.2. Департамент самостоятелен в осуществлении своих полномочий, установленных законодательством и настоящим Положением, и подотчетен в своей деятельности губернатору области.
1.3. Деятельность департамента осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами области, указами и распоряжениями губернатора области, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.5. Финансирование деятельности департамента осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных отдельной строкой.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в главном управлении финансов и налоговой политики области, печать с изображением Герба Пермской области и со своим наименованием, а также необходимые для осуществления своей деятельности иные печати, штампы и бланки.
Департамент самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в суде в пределах своей компетенции.
2. ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
Целью деятельности департамента является реализация полномочий в сфере повышения эффективности деятельности государственных областных учреждений (далее - бюджетных учреждений), подведомственных департаменту, формирования организационных и правовых основ, осуществления мониторинга и контроля результативности их деятельности.
3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
Осуществляя в соответствии с законодательством государственное управление в рамках своей компетенции, департамент реализует следующие функции:
3.1. Создание бюджетных учреждений для обеспечения населения области бюджетными услугами, их реорганизация и ликвидация в соответствии с установленным законодательством порядке, в том числе:
исполнение функций учредителя бюджетных учреждений;
утверждение уставов бюджетных учреждений;
назначение на должность и освобождение от должности руководителей бюджетных учреждений, заключение с ними в установленном порядке контрактов (трудовых договоров).
3.2. Управление и контроль за финансово-хозяйственной деятельностью бюджетных учреждений:
3.2.1. совершенствование финансового и материального обеспечения бюджетных учреждений, находящихся в ведении департамента, за счет оптимизации расходов бюджетных ассигнований и привлечения внебюджетных источников;
3.2.2. оказание содействия бюджетным учреждениям, находящимся в ведении департамента, по вопросам проектирования, капитального ремонта и технического оснащения; определение приоритетов и перечня объектов, включаемых в областную инвестиционную программу;
3.2.3. определение направлений подготовки кадров для бюджетных учреждений, координация в пределах своей компетенции деятельности областных образовательных учреждений по подготовке и повышению квалификации специалистов для бюджетных учреждений; участие в проведении аттестации работников бюджетных учреждений;
3.2.4. разработка и внесение в соответствующие исполнительные органы государственной власти области предложений по совершенствованию системы финансирования, налогообложения, организации и оплаты труда в бюджетных учреждениях;
3.2.5. обеспечение исполнения заказов на услуги, оказываемые бюджетными учреждениями;
3.2.6. проведение документальных проверок производственной и финансово-хозяйственной деятельности;
3.2.7. контроль за соблюдением бюджетными учреждениями стандартов бюджетных услуг. Указанный контроль в сфере образования осуществляется совместно с департаментом образования Пермской области;
3.2.8. контроль за эффективностью использования находящегося в оперативном управлении государственного имущества, относящегося к областной собственности.
3.3. Осуществление мониторинга и результативности финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, в том числе:
3.3.1. разработка отраслевых показателей, критериев оценки и единой методологии анализа результативности деятельности бюджетных учреждений;
3.3.2. формирование ресурсного обеспечения и планирование ожидаемых результатов деятельности бюджетных учреждений;
3.3.3. сбор, обработка, анализ и представление государственной статистической отчетности бюджетных учреждений, обеспечение её достоверности;
3.3.4. организация единого информационного обеспечения процессов анализа деятельности бюджетных учреждений, в том числе организация ведения централизованного хранения и комплексной обработки управленческой информации.
3.4. Формирование нормативной правовой базы по вопросам компетенции департамента в части:
подготовки проектов федеральных и областных законов, иных нормативных правовых актов, а также заключений по проектам федеральных и областных законов, иных нормативных правовых актов;
внесения предложений губернатору области о реализации федеральных и областных законов, иных нормативных правовых актов;
участия в процедурах подготовки и согласования проектов законов, правовых актов губернатора области, договоров и соглашений по вопросам компетенции департамента.
3.5. Формирование предложений о возможности получения бюджетных услуг в негосударственном секторе.
4. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА
Департамент вправе:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для осуществления своих функций информацию и материалы от органов государственной власти области, федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений, организаций, физических лиц.
4.2. Участвовать в установленном порядке в проверках исполнения законов и иных нормативных правовых актов области.
4.3. Пользоваться в установленном порядке информацией, содержащейся в банках данных администрации области и иных исполнительных органов государственной власти области.
4.4. Использовать государственные системы связи и коммуникации.
4.5. Привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ специалистов, в том числе на договорной основе.
5. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕПАРТАМЕНТА
5.1. Департамент возглавляет в соответствии с распределением обязанностей между руководителями администрации области заместитель губернатора области, председатель департамента (далее - председатель департамента), действующий на основе принципа единоначалия.
5.2. Председатель департамента имеет заместителей.
5.3. Председатель департамента:
осуществляет руководство деятельностью департамента; издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, организует контроль их исполнения;
утверждает положения о структурных подразделениях департамента и определяет полномочия их руководителей;
назначает на должность и освобождает от должности работников департамента; заключает служебные контракты и утверждает должностные регламенты;
поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности работников департамента; устанавливает порядок назначения и размеры стимулирующих выплат; организует проведение аттестации государственных служащих и квалификационных экзаменов, присваивает классные чины;
вносит губернатору области предложения об утверждении штатного расписания департамента и внесении изменений в него;
распоряжается средствами департамента в пределах смет и выделенных ассигнований;
представляет интересы департамента без доверенности, заключает договоры и соглашения от имени департамента;
подписывает документы от имени департамента;
осуществляет иные полномочия руководителя исполнительного органа государственной власти области.
5.4. Председатель департамента имеет право передавать заместителям председателя департамента право подписи актов по отдельным вопросам своей компетенции.
5.5. Председатель департамента несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на департамент, и реализацию его функций.
5.6. Структурными подразделениями департамента являются управления и отделы.
5.7. В департаменте могут быть созданы коллегиальные органы по предметам ведения департамента. Цели, задачи, функции, порядок деятельности и персональный состав коллегиальных органов определяются председателем департамента. Организацию деятельности коллегиальных органов обеспечивает департамент.
5.8. Департамент осуществляет взаимодействие с исполнительными органами государственной власти области на основе соответствующих регламентов.
5.9. Информационное, документационное, финансовое, бухгалтерское, транспортное, материально-техническое, хозяйственное и иное обеспечение деятельности департамент организует самостоятельно.