Недействующий

О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермской области (с изменениями на 27 апреля 2007 года) (утратило силу с 13 марта 2008 года)

Статья 41. Предвыборная агитация


1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию.

2. Действия, совершаемые при осуществлении представителями, осуществляющих выпуск средств массовой информации, профессиональной деятельности и указанные в пункте «а» в части 3 настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов или против него (них), а действия, указанные в пунктах «б - е» части 3 настоящей статьи, - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.

3. Предвыборной агитацией признаются осуществляемые в период избирательной кампании:

а) призывы голосовать за или против кандидата, кандидатов;

б) выражение предпочтения в отношении кого-либо из кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, в частности указание на то, за какого из кандидатов будет голосовать избиратель (за исключения случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с частью 2 статьи 39 настоящего Закона);

в) описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата;

г) распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, к избирательному объединению, выдвинувшим кандидата.

4. Предвыборная агитация может проводиться:

а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;

б) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;

в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;

г) иными не запрещенными законом методами.

5. Кандидаты самостоятельно определяют содержание, формы и метоы своей предвыборной агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц.

6. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств избирательных фондов соответствующих кандидатов в установленном законом порядке. Агитация за кандидата, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, запрещается.

7. Запрещается прямое или косвенное привлечение к предвыборной агитации лиц, не достигших возраста 18 лет на день голосования, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах, за исключением случая, предусмотренного в части 8 настоящей статьи.

8. Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы:

а) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти Пермской области, органам местного самоуправления;

б) лицам, замещающим государственные и выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения;

в) воинским частям, военным учреждениям и организациям;

г) благотворительным организациям и религиозным объединениям, учрежденным ими организациям, а также представителям религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;

д) избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса;

е) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности;

ж) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 3 настоящего Закона, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам;

з) международным организациям и международным общественным движениям;

и) лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 48 настоящего Закона. (в редакции Закона Пермского края от 27 апреля 2007 года N 41-ПК)