5.4.1. Поддержка формирования агропродовольственных рынков
Для сохранения и расширения рынка сбыта агропродовольственной продукции большое значение имеют участие в выставках, ярмарках, а также создание товарных знаков и другие маркетинговые меры. В связи с высокими расходами общего характера большинство субъектов агропромышленного комплекса Пермского края не в состоянии самостоятельно обеспечить участие в перечисленных мероприятиях. Для повышения конкурентных преимуществ агропромышленного комплекса края Программой предусмотрены мероприятия по созданию условий для реализации агропродовольственной продукции Пермского края.
Цель мероприятия: продвижение продукции агропромышленного комплекса Пермского края на региональный, российский и международный рынки.
Участники:
сельскохозяйственные товаропроизводители;
перерабатывающие предприятия;
предприятия пищевой промышленности;
сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
организации Союза потребительских обществ Пермского края.
Механизм реализации:
а) предоставление субсидий участникам агропродовольственных выставок на расходы по участию в них;
б) организация единого выставочного пространства Пермского края на ведущих региональных, всероссийских и на некоторых международных агропродовольственных выставках за счет средств областного бюджета, краевого бюджета;
в) финансирование мероприятий по продвижению регионального товарного знака «Лучшие пермские продукты», по разработке и продвижению других региональных товарных знаков. Перечень мероприятий по разработке и продвижению региональных товарных знаков ежегодно утверждается уполномоченным органом; (в редакции Закона Пермского края от 3 сентября 2008 года N 302-ПК)
г) предоставление субсидий на компенсацию части расходов по разработке, изготовлению и регистрации товарного знака субъектам агропромышленного комплекса края;
д) содействие созданию ассоциаций производителей продукции Пермского края;
е) предоставление субсидий на компенсацию сельскохозяйственным товаропроизводителям, перерабатывающим предприятиям, сельскохозяйственным потребительским кооперативам и организациям Союза потребительских обществ Пермского края части затрат по участию в рекламных акциях в целях продвижения собственной продукции;
ж) предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, перерабатывающим предприятиям, сельскохозяйственным потребительским кооперативам и организациям Союза потребительских обществ Пермского края на компенсацию части затрат по реализации за пределами региона сельхозпродукции и продукции ее переработки, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями и перерабатывающими предприятиями Пермского края;
з) организация и проведение на территории края агропромышленных выставок, выставок-ярмарок, форумов.
Предоставление субсидий участникам осуществляется в соответствии с порядком предоставления субсидий.
Показателем реализации программного мероприятия является: увеличение доли продукции местных товаропроизводителей на региональном рынке и/или объемов вывоза продукции местных товаропроизводителей за пределы края