2.1. Общие положения
2.1.1. Основой для прогнозирования доходов бюджета Пермской области является прогнозная оценка объектов налогообложения в разрезе отдельных видов налогов, сборов и других платежей, предоставляемая уполномоченными органами государственной власти и администраторами платежей в соответствии с перечнем показателей, установленным приложением 1 к настоящей Методике и (или) фактические поступления налогов, сборов и других платежей в базисном периоде с применением соответствующих индексов-дефляторов цен и индексов физического объема.
При наличии информации прогнозирование объектов налогообложения может производиться в разрезе бюджетообразующих организаций.
2.1.2. Прогнозирование доходов бюджета осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета с учетом:
максимального уровня ставок налогов и сборов, установленных на территории области федеральным и областным законодательством на планируемый год;
налоговых льгот, установленных на текущий финансовый год и планируемый год в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также иных преференций.
Расчет объема налоговых льгот производится по конкретным видам налогов исходя из фактических данных по использованию льготы в базисном периоде на основе данных отчетности УФНС России по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу, данных статистической отчетности;
ликвидации бюджетообразующих организаций в период составления проекта бюджета либо в планируемом году.
2.1.3. Прогнозирование доходов через фактические поступления налогов, сборов и иных платежей осуществляется по формуле:
Н = Ноц х К,
где
Н - прогнозируемая сумма дохода;
Ноц - ожидаемое поступление дохода;
К - индекс-дефлятор (коэффициент), определяемый в зависимости от вида дохода:
по налогу на прибыль организаций - коэффициент роста (снижения) прогнозируемой налогооблагаемой прибыли к ожидаемой оценке;
по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому работодателем, - коэффициент роста (снижения) прогнозируемого фонда оплаты труда к ожидаемой оценке;
по доходам физических лиц, полученным в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций, - коэффициент роста (снижения) прогнозируемой налогооблагаемой прибыли к ожидаемой оценке;
по доходам, получаемым физическими лицами в виде выигрышей по лотерее и призов в целях рекламы, разницы страховой выплаты по договорам добровольного страхования, материальной выгоды по заемным средствам и процентным доходам по вкладам в банках, по доходам, полученным в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, - индекс-дефлятор потребительских цен;
по доходам, полученным физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации; по доходам, полученным физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, - коэффициент роста (снижения) прогнозируемого фонда оплаты труда к ожидаемой оценке;
по акцизам по подакцизным товарам, налогу на имущество организаций, доходам от сдачи имущества в аренду, находящегося в областной собственности, плате за негативное воздействие на окружающую среду, административным платежам, сборам, штрафам, санкциям, возмещению ущерба, по рыночным продажам товаров и услуг - индекс-дефлятор потребительских цен.
Базисным периодом для прогнозирования доходов бюджета являются два года, предшествующих году планируемому (год, предшествующий году составления проекта бюджета, и год составления проекта бюджета).
При расчете учитываются действовавшие в базисном периоде ставки налогообложения. В случае внесения изменений в порядок исчисления и уплаты отдельных видов налогов и других платежей, в том числе изменения порядка зачисления в бюджет платежей организаций, имеющих обособленные подразделения, расчет фактических поступлений налогов и других платежей в базисном периоде корректируется на данные изменения в целях приведения показателей в сопоставимые условия. При определении прогнозов поступлений доходов в планируемом году учитываются ставки налогов, сборов и других платежей, установленные нормативными правовыми актами на планируемый год, и сроки уплаты.
2.2. Расчеты суммы планируемых поступлений по отдельным видам доходов через прогнозную оценку объектов налогообложения
Расчеты прогнозируемого поступления доходов составляются по каждому виду дохода в целом по области.
2.2.1. Налог на прибыль организаций
Расчет прогнозируемой налогооблагаемой прибыли производится уполномоченным исполнительным органом государственной власти Пермской области на основании отчета УФНС России по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу о налоговой базе и структуре начислений по налогу на прибыль организаций за базисный период и прогноза прибыли в экономике Пермской области.
Прогноз прибыли в экономике Пермской области основывается на анализе данных статистической отчетности, характеризующих формирование прибыли в экономике области и прогнозе макроэкономических показателей.