3.1. Основные принципы расчета расходов
3.1.1. Расчет расходов осуществляется раздельно:
по текущим расходам;
по капитальным расходам.
3.1.2. В составе расходов выделяются:
расходы минимального бюджета;
процентные расходы;
другие расходы, не входящие в состав расходов минимального бюджета и в процентные расходы.
При этом в составе других расходов, не входящих в состав расходов минимального бюджета и процентные расходы, выделяются:
расходы областного бюджета, общий объем которых определяется с учетом их удельного веса в базисном периоде.
3.1.3. Состав расходов минимального бюджета по каждой отрасли определяется в соответствии с настоящей Методикой.
3.1.4. Расчет расходов бюджета осуществляется на основе единых подходов и общих принципов, к числу которых относятся:
3.1.4.1. расходы на выплату заработной платы с начислениями на нее рассчитываются исходя из параметров базисного периода с применением соответствующих коэффициентов повышения заработной платы согласно областному законодательству и по отраслевым системам оплаты труда;
для расчета расходов на заработную плату в случае индексации оплаты труда в течение базисного периода принимаются расходы указанного периода в сопоставимых условиях;
3.1.4.2. базисным периодом для прогнозирования расходов бюджета является год, предшествующий году, в котором осуществляется планирование;
3.1.4.3. размер затрат корректируется на фактически сложившиеся индексы-дефляторы цен в базисный период и индексы-дефляторы цен на планируемый период, разработанные главным управлением экономики Пермской области или рекомендованные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации (далее - Минэкономразвития Российской Федерации), дифференцированные по группам бюджетных расходов;
3.1.4.4. расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются, исходя из лимитов потребления в натуральном выражении, тарифов на эти виды услуг на III квартал года, предшествующего планируемому, с учетом НДС, стоимости газа, дров, угля, мазута, нефти, электроэнергии на отопление (далее по тексту - других видов топлива), индексов-дефляторов на планируемый год и снижаются на сумму в размере 10% от доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности без учета безвозмездных поступлений, исходя из прогнозных доходов на планируемый год, по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются следующим образом:
Ртэ + Лнат х Ттэ (Sг, д, у, м, н) х И - Д,
где
Лнат - годовой лимит на тепловую (электрическую) энергию в натуральном выражении с учетом удельного веса потребления теплоэнергии по другим видам топлива;
Ттэ - средний тариф по муниципальным образованиям на тепловую (электрическую) энергию на III квартал года, предшествующего планируемому с учетом НДС для учреждений, финансируемых за счет средств субвенции; тариф на тепловую (электрическую) энергию на III квартал года, предшествующего планируемому с учетом НДС для областных учреждений;
Sг, д, у, м, н - стоимость газа, дров, угля, мазута, нефти, электроэнергии на отопление с учетом НДС;
И - индекс-дефлятор цен с учетом индексов изменения тарифов на топливно-энергетические ресурсы, сообщенных региональной энергетической комиссией области на планируемый год;
Д - сумма доходов в размере 10% от доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности без учета безвозмездных поступлений по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Для учреждений, созданных органами исполнительной власти области для управленческих и обслуживающих функций (государственное областное учреждение «Культурно-деловой центр», «Имущественное казначейство», «Управление по эксплуатации административных зданий»), снижение расходов производится за минусом средств, предусмотренных в смете на оплату тепловой и электрической энергии в помещениях, занятых органами государственной власти области.
3.1.4.5. планирование расходов в разрезе отраслей осуществляется в пределах нормативных показателей сети. При отсутствии нормативных показателей сети в расчет сетевых показателей принимаются фактические данные годового отчета базисного периода.
Новая сеть областных учреждений учитывается согласно расходным обязательствам субъекта на основании нормативного акта губернатора области. Внесение изменений в реестр расходных обязательств осуществляется до утверждения бюджета на очередной финансовый год во втором чтении.
3.1.4.6. численность постоянного населения принимается в расчет по данным Пермьстата по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому;