Действующий

О концепции жилищной политики в Пермской области на 2003-2010 годы


4.1.3. Механизм реализации направлений развития жилищно-коммунального хозяйства Пермской области


Этапы реализации мероприятий по реформированию ЖКХ

С 2003 года в Пермской области предполагается:

1) изменить тарифную политику, установив технически и экономически обоснованные нормы содержания и ремонта жилищного фонда; ввести новую систему оплаты жилья, при сохранении действующих механизмов социальной защиты населения;

2) усовершенствовать систему договорных отношений между организациями, управляющими муниципальным жилищным фондом и предприятиями, специализирующимися на ремонте жилья. Нормативно обеспечить ответственность организаций, управляющих жилищным фондом, перед нанимателями и собственниками жилых помещений;

3) осуществить комплекс мер по стимулированию создания ТСЖ;

4) разработать методику определения оптимальной площади жилищного фонда, передаваемого в управление частным компаниям.

В течение 2004-2005 годов предполагается:

1) осуществить децентрализацию и демонополизацию деятельности по управлению муниципальным жилищным фондом путем привлечения к данному виду деятельности специализированных частных организаций;

2) осуществить повсеместный переход на договорные отношения между заказчиками и исполнителями работ и услуг в жилищно-коммунальном комплексе. Создать условия для привлечения малого бизнеса к ремонту жилищного фонда;

3) принять меры по проведению капитального ремонта жилищного фонда в объемах не ниже установленного законодательством Пермской области норматива;

4) в приоритетном порядке проводить капитальный ремонт жилых домов, где создаются товарищества собственников жилья;

5) разработать положения о компаниях, управляющих жилищным фондом.


Источники покрытия затрат

Источниками покрытия затрат на модернизацию жилищно-коммунального комплекса являются средства бюджетов всех уровней, в первую очередь, бюджетные средства, высвобождающиеся за счет растущей доли платежей населения, а также внебюджетные средства.

Перспективными источниками финансирования проектов модернизации и развития жилищно-коммунального комплекса должны стать внебюджетные инвестиции, которые после 2010 года станут преобладающими.

Источниками покрытия затрат, связанных с предоставлением жилищных субсидий, а также установленных законодательством Российской Федерации льгот, являются средства областного и федерального бюджетов.

Общая потребность в средствах для капитального ремонта и модернизации по всем направлениям развития ЖКХ области на период до 2010 года составляет 51,8 млрд. рублей (в том числе 36,6 млрд. рублей - на капитальный ремонт жилищного фонда (см. таблицу 1); 13,4 млрд. рублей - на снос ветхого и аварийного жилищного фонда; 2,9 млрд. рублей - модернизация объектов водоснабжения и канализации; 1,6 млрд. рублей - модернизация объектов коммунальной теплоэнергетики).


Таблица 1


Потребность в средствах на капитальный ремонт жилищного
фонда Пермской области (2003-2010 годы)

Показатели

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Всего

Общая площадь  
муниципального жилищного фонда,   млн. кв. м    

29,7

30,0

33,0

33,0

33,0

33,0

33,0

33,0

33,0

Площадь  подлежащая капитальному ремонту  по нормативу  (5%),    млн.  кв. м

1,485

1,5

1,65

1,65

1,65

1,65

1,65

1,65

12,885

Стоимость ремонта  1 кв. м  
общей площади жилья,   
рублей   

2400

2513

2632

2756

2886

3022

3165

3314

-

Потребность в средствах
на капитальный ремонт,  
млн. рублей   

3564

3769

4343

4547

4762

4986

5222

5468

36661

Оплата населением,  
млн. рублей   

619

895

1100

1220

1342

1469

1592

1703

9940

Потребность в  бюджетном
финансировании,
млн. рублей   

2945
(факт -
284)

2874
(667)

3242
(737)

3327

3420

3517

3630

3765

26721