4.1.3. Механизм реализации направлений развития жилищно-коммунального хозяйства Пермской области
Этапы реализации мероприятий по реформированию ЖКХ
С 2003 года в Пермской области предполагается:
1) изменить тарифную политику, установив технически и экономически обоснованные нормы содержания и ремонта жилищного фонда; ввести новую систему оплаты жилья, при сохранении действующих механизмов социальной защиты населения;
2) усовершенствовать систему договорных отношений между организациями, управляющими муниципальным жилищным фондом и предприятиями, специализирующимися на ремонте жилья. Нормативно обеспечить ответственность организаций, управляющих жилищным фондом, перед нанимателями и собственниками жилых помещений;
3) осуществить комплекс мер по стимулированию создания ТСЖ;
4) разработать методику определения оптимальной площади жилищного фонда, передаваемого в управление частным компаниям.
В течение 2004-2005 годов предполагается:
1) осуществить децентрализацию и демонополизацию деятельности по управлению муниципальным жилищным фондом путем привлечения к данному виду деятельности специализированных частных организаций;
2) осуществить повсеместный переход на договорные отношения между заказчиками и исполнителями работ и услуг в жилищно-коммунальном комплексе. Создать условия для привлечения малого бизнеса к ремонту жилищного фонда;
3) принять меры по проведению капитального ремонта жилищного фонда в объемах не ниже установленного законодательством Пермской области норматива;
4) в приоритетном порядке проводить капитальный ремонт жилых домов, где создаются товарищества собственников жилья;
5) разработать положения о компаниях, управляющих жилищным фондом.
Источники покрытия затрат
Источниками покрытия затрат на модернизацию жилищно-коммунального комплекса являются средства бюджетов всех уровней, в первую очередь, бюджетные средства, высвобождающиеся за счет растущей доли платежей населения, а также внебюджетные средства.
Перспективными источниками финансирования проектов модернизации и развития жилищно-коммунального комплекса должны стать внебюджетные инвестиции, которые после 2010 года станут преобладающими.
Источниками покрытия затрат, связанных с предоставлением жилищных субсидий, а также установленных законодательством Российской Федерации льгот, являются средства областного и федерального бюджетов.
Общая потребность в средствах для капитального ремонта и модернизации по всем направлениям развития ЖКХ области на период до 2010 года составляет 51,8 млрд. рублей (в том числе 36,6 млрд. рублей - на капитальный ремонт жилищного фонда (см. таблицу 1); 13,4 млрд. рублей - на снос ветхого и аварийного жилищного фонда; 2,9 млрд. рублей - модернизация объектов водоснабжения и канализации; 1,6 млрд. рублей - модернизация объектов коммунальной теплоэнергетики).
Таблица 1
Потребность в средствах на капитальный ремонт жилищного
фонда Пермской области (2003-2010 годы)
Показатели | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | Всего |
Общая площадь | 29,7 | 30,0 | 33,0 | 33,0 | 33,0 | 33,0 | 33,0 | 33,0 | 33,0 |
Площадь подлежащая капитальному ремонту по нормативу (5%), млн. кв. м | 1,485 | 1,5 | 1,65 | 1,65 | 1,65 | 1,65 | 1,65 | 1,65 | 12,885 |
Стоимость ремонта 1 кв. м | 2400 | 2513 | 2632 | 2756 | 2886 | 3022 | 3165 | 3314 | - |
Потребность в средствах | 3564 | 3769 | 4343 | 4547 | 4762 | 4986 | 5222 | 5468 | 36661 |
Оплата населением, | 619 | 895 | 1100 | 1220 | 1342 | 1469 | 1592 | 1703 | 9940 |
Потребность в бюджетном | 2945 | 2874 | 3242 | 3327 | 3420 | 3517 | 3630 | 3765 | 26721 |