ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ
от 5 сентября 2005 года № 2422-534
О методиках распределения межбюджетных
трансфертов в Пермской области
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Пермского края от 13.09.2006 N 11-КЗ, вступающего в силу через десять дней со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
______________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Пермской области от 30 ноября 2005 года № 2741-613;
______________________________________________________
Принят Законодательным Собранием
Пермской области 19 августа 2005 года
Статья 1
Утвердить Методику распределения дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений (приложение 1).
Утвердить Методику распределения дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (приложение 2).
Утвердить Методику распределения дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений (приложение 3).
Утвердить Методику расчета субвенций из бюджетов муниципальных районов (городских округов) и поселений (приложение 4).
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
И.о.губернатора
Пермской области
О.А.Чиркунов
Текст документа сверен по:
рассылка
МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ
ИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ
ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ
Методика распределения средств регионального фонда финансовой поддержки поселений Пермской области (далее - Методика) предназначена для расчета размера дотаций поселениям из регионального фонда финансовой поддержки поселений.
Дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений распределяются между поселениями - получателями дотаций, исходя из численности населения данного поселения (подушевая дотация).
Расчетный размер подушевой дотации определяется по формуле:
Дот(ПП) = РФФПП / Численность населенияпос(суб),
где
Дот(ПП) - расчетный размер подушевой дотации,
РФФПП - общий объем регионального фонда финансовой поддержки поселений,
Численность населенияпос(суб) - численность населения всех поселений Пермской области, не уплачивающих субвенций.
Размер дотаций поселениям из регионального фонда финансовой поддержки поселений рассчитывается по формуле:
Дот(ПП)i = Дот(ПП) * Численность населенияi,
где
Дот(ПП)i - расчетный размер дотации i-го поселения,
Дот(ПП) - расчетный размер подушевой дотации,
Численность населенияi - численность населения i-го поселения.
МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ
ИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)
Методика распределения дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) включает следующие этапы:
1. Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) Пермской области.
2. Распределение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Пермской области.
3. Расчет дополнительных нормативов отчислений по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) в части замещения подушевой дотации.
1. Основные понятия и определения, используемые в Методике
Бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов данного поселения.
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов данного муниципального района (городского округа).
Индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) Пермской области.
Доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения, исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением, с учетом субвенций из бюджетов поселений в областной бюджет и расчетных подушевых дотаций за счет средств из регионального Фонда компенсаций.
Налоговый потенциал поселения - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения, исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа), исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за данным муниципальным районом (городским округом).
Индекс бюджетных расходов поселения - мера относительных различий в подушевых расходных потребностях поселений, показывающая, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям данного муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) - мера относительных различий в подушевых расходных потребностях муниципальных районов (городских округов), показывающая, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Репрезентативная система налогов - выборочная совокупность налогов, позволяющая переносить выводы, полученные при ее анализе, на общую совокупность налогов.
Репрезентативная система расходов - выборочная совокупность расходов, позволяющая переносить выводы, полученные при ее анализе, на общую совокупность расходов.
2. Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)
Бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
БОj = ИНПj / ИБРj,
где
БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа),
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа),
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
3. Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа)
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается как отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя, к аналогичному показателю по всем бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пермской области по формуле:
ИНПj = (НПj / Нj) / (НП / Н),
где
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа),
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа),
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа),
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) области,
Н - численность постоянного населения Пермской области.
Оценка налогового потенциала муниципальных районов (городских округов) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов, исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений данного вида налогов со всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Пермской области, а также норматива отчислений по данному налогу в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Прогноз поступлений по видам налогов в консолидированный бюджет Пермской области осуществляется в соответствии с Законом Пермской области.
Репрезентативная система налогов включает основные налоговые источники муниципальных районов (городских округов) и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в порядке межбюджетного регулирования. Прочие виды доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера финансовых средств, передаваемых муниципальным районам (городским округам).
Несовпадение расчетных показателей с фактическими поступлениями доходов в бюджеты муниципальных районов (городских округов) не является основанием для снижения (увеличения) размера финансовых средств, передаваемых муниципальным районам (городским округам) в порядке межбюджетного регулирования.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения муниципальных районов (городских округов) по видам налогов, а также источник данных, приведен в таблице 1:
Таблица 1. Состав репрезентативной системы налогов для
оценки налогового потенциала муниципальных районов (городских округов)
Налог | Показатель, характеризующий базу налогообложения | Источник информации |
Налог на доходы физических лиц | Фонд оплаты труда в целом по экономике | Пермьстат |
Единый сельскохозяйственный налог | Объем продукции сельского хозяйства, произведенный сельскохозяйственными предприятиями и индивидуальными предпринимателями (КФХ*) | Пермьстат |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности | Оборот розничной торговли (во всех каналах реализации), оборот общественного питания (во всех каналах реализации), объем платных услуг населению | Пермьстат |
Госпошлина | Численность населения старше 18 лет | Пермьстат |
_________________________________________________
*) КФХ - крестьянско-фермерское хозяйство
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по формуле:
НПj(ндфл) = ПД(ндфл) * Норм(ндфл) * (ФОТj / ФОТ),
где
НПj(ндфл) - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц,
ПД(ндфл) - прогноз поступлений по налогу на доходы физических лиц со всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет области,