Действующий

О концепции областной целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса Пермской области на 2006-2008 годы»


     1.4. Оценка результатов аграрной политики.


Оценивая общую ситуацию в агропромышленном комплексе области, следует сделать следующие выводы о результатах реализации Программы:

1. Несмотря на снижение валовых объемов производства и действие факторов ценового диспаритета, наблюдается рост показателей производственной эффективности сектора, что являлось основной задачей аграрной политики. Это говорит об успешности программного подхода к планированию аграрной политики: установление основных параметров на среднесрочную перспективу дает стабильную и прозрачную базу для функционирования субъектов агропродовольственного комплекса, оптимизирует бюджетный процесс, дает четкую программу действий для администрации области, муниципальных образований. Программа позволяет более адекватно решать социальные проблемы путем поддержки развития личных подсобных хозяйств и других сфер несельскохозяйственного бизнеса.

2. Высокая доля расходов на прямые субсидии в аграрный сектор не может изменить ситуацию в сельском хозяйстве. Государственная политика должна быть ориентирована на поэтапное снижение прямых субсидий и переход на механизмы стабилизационного регулирования, стимулирования реализации комплексных проектов технического перевооружения, поддержку санации сельскохозяйственных товаропроизводителей.

3. Существенным фактором, влияющим на общую эффективность аграрного производства, является фактор ценового диспаритета. Отсутствие механизмов стабилизации цен на товары с резким сезонным изменением цен (зерно, горюче-смазочные материалы и т.д.) не позволяет эффективно реагировать на изменение конъюнктуры цен на рынке. Механизмы стабилизационного регулирования должны обеспечить снижение конъюнктурных рисков в сельском хозяйстве.

4. Отсутствие механизмов стимулирования реализации инвестиционных проектов в перерабатывающем секторе не способствует формированию эффективного спроса на сельскохозяйственную продукцию. Отсутствие комплексных инвестиций в сельскохозяйственные предприятия, в том числе индустриальные, не позволяет решать вопрос ускоренного повышения производительности в сельском хозяйстве, что является единственным путем развития сектора.

5. Государственная поддержка процедур банкротства и структурных преобразований в секторе, наряду с мероприятиями по обеспечению занятости экономически активного сельского населения, является основой преодоления депрессивных явлений в секторе. Поддержка указанных мероприятий должна быть расширена в рамках реализации аграрной политики в 2006-2008 годах.

Таким образом, программный подход к аграрной политике должен быть продолжен и на следующий период.

Концепция, как базовый документ, определяет основные задачи по росту эффективности агропродовольственного сектора и комплексного развития сельской экономики. По мере изменения макроэкономической ситуации в Пермской области и в Российской Федерации в целом, в связи с необходимостью оптимизации агропродовольственной политики настоящая концепция подлежит уточнению и актуализации.