Действующий

О концепции областной целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса Пермской области на 2006-2008 годы»

Таблица 12. Сравнение цен на энергоносители и стоимость
минимального набора продуктов по регионам

 

Пермская
область

Свердловская
область

Тюменская
область

Челябинская
область

Республика
Башкортостан

Кировская
область

Нижегородская
область

Республика
Татарстан

Удмуртская
Республика

Пермская область к среднему уровню цен

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Тепловая энергия на 2005 год, руб./Гкал

313,7

378,4

169

254

152

288

231,4

178

302,1

1,25

Электрическая энергия на 2004 год, коп/кВт

120

64,2

65

75,8

74

95

165

-

102

1,26

Стоимость минимального набора продуктов питания на декабрь 2004 года, руб.

1164

1224

1491

1186

1060

1126

1158

1045

1084

0,99


Источники: Пермьстат;

Региональная энергетическая комиссия по Пермской области.

Разница в динамике цен предполагает соответствующее увеличение производительности, как минимум, для поддержания текущих объемов производства и уровня рентабельности. В то же время максимально производительность выросла в производстве мясной птицы на 18%, что почти в два раза ниже текущего накопленного диспаритета цен. В целом по сельскохозяйственным предприятиям выручка на одного работающего выросла на 43,9% в действующих ценах. В сопоставимых ценах выручка выросла на 11,8% с 117,3 тыс. рублей в 2002 году до 131,2 тыс. рублей в 2004 году.

В 2003 году была принята областная целевая программа «Развитие агропромышленного комплекса Пермской области на 2003-2005 годы», являющаяся ключевым инструментом регулирования агропродовольственного сектора. Удельный вес бюджетных расходов на сельское хозяйство в валовой продукции сельского хозяйства составляет около 4% (3,8 %), снижение в 2004 году - на 0,5 процентных пункта.

В период действия Программы на развитие сектора из областного бюджета было выделено 2 130,3 млн. рублей, из федерального бюджета -  191,1 млн. рублей. Основная доля средств областного бюджета (89,3%) направлена на мероприятия прямой государственной поддержки. 72,1% областных субсидий были направлены на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей в условиях существенно отрицательного паритета цен на ресурсы для аграрного производства и готовую сельскохозяйственную продукцию.

Сравнивая уровень государственной поддержки аграрного сектора с соседними регионами (таблица 13), необходимо учитывать паритет цен реализации сельскохозяйственной продукции и цен приобретения сельскохозяйственными организациями промышленной продукции и услуг. Так, например, аграрный сектор Кировской области имеет наименьшую бюджетную поддержку среди сравниваемых регионов, но за счет положительного паритета цен область дополнительно привлекла в сельскохозяйственную отрасль около 2 млрд. рублей. В то время как сельское хозяйство Пермской области потеряло такую же сумму от отрицательного паритета цен.