Действующий

Об областной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Пермской области (2003-2007 годы)" (с изменениями на 7 июня 2010 года)


Таблица 2

N п/п

Город

Расчетные поступления по старому налогообложению, тыс. руб.

Расчетные поступления по новому налогообложению, тыс. руб.

Эффективность нового налогообложения

1

Верещагино

3521

5180

1,5

2

Добрянка

2394

7704

3,2

3

Нытва

1383

5501

4,0

4

Оса

660

6022

9,1

5

Чайковский

21930

195409

8,9

6

Краснокамск

9149

97732

10,7

7

Чусовой

17958

80658

4,5

8

Кунгур

3020

21904

7,3

9

Соликамск

66227

146651

2,2

10

Пермь

1078117

3517117

3,3


Основным фактором, связанным с невыполнением планируемых показателей, является недофинансирование программы АС ГЗК. В ценах 2001 года фактическое финансирование программы за 1996-2001 годы в среднем по всем источникам составило 41%, в том числе за счет средств федерального бюджета - 18%, областного - 64%, других источников - 41%.

Недофинансирование программы, а вследствие этого, некомплексное и не в полном объеме выполнение мероприятий программы не обеспечило значительного прироста земельных платежей в бюджеты всех уровней. Так, без учета изменения ставок земельного налога поступление земельных платежей за 1996-2001 годы составило 829,4 млн. рублей (111,7% к 1996 году), в том числе в 2001 году - 162,4 млн. рублей.

Тем не менее, реализация программы АС ГЗК в значительной степени позволила дополнительно обеспечить доходы, полученные от совершения сделок по продаже 99,7 тыс. земельных участков и права их аренды на общую сумму 214,1 млн. рублей (в фактических ценах), в том числе на торгах - на 108,9 млн. рублей. За 1996-2001 годы за нарушение земельного законодательства было взыскано 7,5 млн. рублей. В целом за период реализации программы указанные доходы составили 221,6 млн. рублей, в том числе в 2001 году - 45,5 млн. рублей.

Необходимость продолжения формирования достоверных государственных информационных ресурсов - баз и банков данных по земле и недвижимости, перехода к более качественной и совершенной системе их учета и оценки, внедрения современных автоматизированных систем и информационных технологий в рамках Программы очевидна.

Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности.

Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения мероприятий правового, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера.

Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках Программы задач, особенно связанных с осуществлением разграничения государственной собственности на землю, инвентаризацией земель и их кадастровой оценкой, требуют четкой межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального бюджета, бюджетов области и муниципальных образований. С этой целью в Программе выделена подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Пермской области", направленная на разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированных систем управления недвижимостью на уровне Российской Федерации, Пермской области и муниципальных образований на основе использования современных информационных технологий, обеспечивающих эффективное управление земельными и имущественными отношениями.