_____________________________________________________________
Утратил силу с 18 октября 2010 года на основании
указа губернатора Пермского края от 14 октября 2010 года N 79
_____________________________________________________________
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2004 г. N 70Н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету», в целях реформирования бюджетного учета
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Бюджетным учреждениям, финансируемым из областного бюджета, привести бюджетный учет в соответствие с Инструкцией Министерства финансов Российской Федерации по бюджетному учету (далее - Инструкция по бюджетному учету) до 01 июля 2005 г.
2. Утвердить прилагаемые:
состав методологического совета по реформированию бюджетного учета;
план мероприятий организационно-технической готовности бюджетных учреждений - бюджетополучателей областного бюджета по переходу на новый план счетов по бюджетному учету;
правила ведения регистров бюджетного учета учреждениями - бюджетополучателями областного бюджета.
3. Главным распорядителям бюджетных средств:
привести учет собственной сметы в соответствие с Инструкцией по бюджетному учету по состоянию на 01 июля 2005 г.;
обеспечить контроль за реформированием бюджетного учета в подведомственных учреждениях.
4. Рекомендовать главам органов местного самоуправления области установить сроки перевода муниципальных учреждений на бюджетный учет в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету и утвердить правила ведения регистров бюджетного учета муниципальных учреждений в соответствии с настоящим указом.
5. Контроль за исполнением указа возложить на первого заместителя губернатора области Каца А.Б.
И.о.губернатора области
О.А.Чиркунов
Состав методологического совета по реформированию бюджетного учета
Соларева | - начальник главного управления финансов и налоговой политики области, председатель совета |
Тимофеева | - заместитель начальника управления, начальник отдела финансирования социально-культурной сферы главного управления финансов и налоговой политики области, заместитель председателя совета |
Члены совета: | |
Голева | - начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности, главный бухгалтер главного управления финансов и налоговой политики администрации Коми-Пермяцкого автономного округа (по согласованию) |
Докучаев | - заместитель директора ООО «Парус-Пермь», Регионального представительства Корпорации Парус (по согласованию) |
Калясева | - бухгалтер-эксперт главного управления финансов и налоговой политики области |
Капустина | - бухгалтер-эксперт отдела бухгалтерского учета и отчетности главного управления финансов и налоговой политики области |
Кузьмук | - начальник отдела бухгалтерского учета по исполнению местного бюджета департамента финансов администрации г. Перми (по согласованию) |
Линькова | - главный бухгалтер управления здравоохранения области |
Никитина | - начальник отдела бухгалтерского учета и контроля департамента образования области |
Рысина | - начальник отдела учета и отчетности, главный бухгалтер главного управления финансов и налоговой политики области |
План мероприятий организационно-технической готовности бюджетных учреждений - бюджетополучателей областного бюджета по переходу на новый план счетов по бюджетному учету
N | Мероприятия | Сроки исполнения в 2005 году | Исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Подготовка и издание указа губернатора области об организации работы по переводу на новый план счетов бюджетного учета и Инструкцию по бюджетному учету | март-апрель | главное управление финансов и налоговой политики области |
2 | Создание методологического совета с целью: | март-апрель | главное управление финансов и налоговой политики области по согласованию с первым заместителем губернатора области Кацем А.Б. |
3 | Разработка основных требований к информационным системам для автоматизированного ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в соответствии с положениями новых нормативных правовых актов в области бюджетного учета | февраль-апрель | бюджетные учреждения, финансируемые из областного бюджета |
4 | Рассмотрение результатов мониторинга оснащенности средствами вычислительной техники бюджетных учреждений, качественных возможностей перевода учетной информации на единый План счетов и новые форматы составления бюджетной отчетности на базе установленных программных продуктов, проведенного в ноябре 2004 года | март | методологический совет |
5 | Внедрение новых нормативных правовых актов в области бюджетного учета | март-апрель | главное управление финансов и налоговой политики области |
6 | Организация и проведение семинара- совещания по теме «Бюджетная реформа и бюджетный учет в секторе государственного управления Российской Федерации. Инструкция по бюджетному учету и единый план счетов бюджетного учета» | апрель | главное управление финансов и налоговой политики области |
7 | Методологическое обеспечение перевода бюджетных учреждений на единый план счетов бюджетного учета и новый порядок подготовки и представления бюджетной отчетности: | до 1 июня | методологический совет, главное управление финансов и налоговой политики области |
8 | Организация поэтапной переподготовки и повышения квалификации бухгалтерских работников финансовых органов и бюджетных учреждений по новым принципам бюджетного учета и отчетности | I-II квартал | главное управление финансов и налоговой политики области, |
9 | Организация и проведение однодневных семинаров для специалистов бухгалтерских служб бюджетных учреждений по ведению форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, подготовке и заполнению форм бюджетной отчетности | I-II квартал | главные распорядители бюджетных средств |
10 | Организация мониторинга и контроля за ходом подготовки бюджетных учреждений к переходу на единый план счетов бюджетного учета, Инструкцию по бюджетному учету и новый порядок подготовки и представления бюджетной отчетности | ежемесячно | методологический совет, главное управление финансов и налоговой политики области |
11 | Организация и проведение совещания для обсуждения результатов работы по подготовке к переходу на единый план счетов бюджетного учета и готовности представления бюджетной отчетности в новом формате с главными распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств | сентябрь | методологический совет, главное управление финансов и налоговой политики области |
12 | Проведение заключительного совещания по подведению итогов перевода на единый план счетов бюджетного учета и новый порядок подготовки и представления бюджетной отчетности | декабрь | методологический совет, главное управление финансов и налоговой политики области |
Правила ведения регистров бюджетного учета учреждениями - бюджетополучателями областного бюджета
Настоящие Правила разработаны в соответствии с приложением N 3 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2004 г. N 70Н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 05 октября 2004 г., регистрационный номер 6055) и применяются для ведения бюджетного учета учреждениями, получающими средства областного бюджета.
Форма 0511106
Применяется для индивидуального учета объектов основных средств, непроизведенных и нематериальных активов.
Инвентарная карточка открывается в бухгалтерии на каждый отдельный объект; заполняется на основании Акта приема-передачи здания (сооружения) (ф.0306030), Акта приема-передачи объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф.0306001), паспортов заводов-изготовителей, технической и другой документации на данный объект.
В соответствии с прилагаемой документацией в карточке указываются признаки объектов: инвентарный номер объекта, чертеж, проект, модель, тип, марка, заводской (или иной) номер, дата выпуска (изготовления) (для животных, многолетних насаждений, земельных участков - соответственно дата рождения, дата закладки, дата регистрации); дата и номер акта ввода основных средств в эксплуатацию (для животных, многолетних насаждений, земельных участков - дата и номер акта приемки); первоначальная (восстановительная), кадастровая стоимость; сведения по амортизации по документам приобретения и переоценки.
В случаях, когда в составе оборудования, приборов, вычислительной техники, музейных ценностей и т.д. имеются драгоценные металлы, указывается перечень деталей, в составе которых имеется драгоценный металл, наименование детали и масса металла, указанные в паспорте. По импортному оборудованию данные заполняются на основании заключения комиссии к Акту о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф.0306001).
В карточке производятся записи о завершенных работах по реконструкции, модернизации, достройке существующего объекта и капитальным вложениям на основании Акта о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф.0306002).
На оборотной стороне карточки приводятся сведения о поступлении (на основании Акта приема-передачи объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф.0306001), перемещении (на основании Накладной на внутреннее перемещение объекта основных средств (ф.0306032) и(или) выбытии объектов учета (при выбытии или списании объекта основных средств на основании Акта о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф.ф.0306003, 0306033) или Акта о списании автотранспортных средств (ф.0306004), краткая индивидуальная характеристика объекта, перечень предметов его составляющих с его основными качественными и количественными показателями, а также важнейших пристроек, приспособлений и принадлежностей на основании данных актов и прилагаемой технической документации (для животных и многолетних насаждений указываются следующие признаки: порода (породность), кличка, масть, приметы, количество деревьев (кустов), номер участка (полосы), площадь в квадратных метрах).
Форма 0511109
Предназначена для учета группы однородных объектов основных средств мягкого инвентаря, библиотечных фондов, сценическо-постановочных средств (декораций, мебели и реквизита, бутафории), предметов производственного и хозяйственного инвентаря стоимостью до 10000 рублей.
Карточка открывается на основании Акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф.0306031), Накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств (ф.0306032). Списание объектов учета производится на основании Акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф.0504143), Акта о списании исключенной из библиотеки литературы (ф.0504144).
Для библиотечных фондов открывается одна карточка. Учет в ней ведется только в денежном выражении общей суммой.
Учет сценическо-постановочных средств ведется на карточках в количественном и стоимостном выражении.
Учет объектов мягкого инвентаря осуществляется без присвоения инвентарного номера.
Учет объектов основных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, приобретенного единовременно по одной учетной стоимости, имеющего одно и то же производственное и хозяйственное назначение, технические характеристики, осуществляется с присвоением индивидуального инвентарного номера в количественном и стоимостном выражении.
Опись инвентарных карточек по учету основных средств
Форма 0511110
Применяется для регистрации открываемых Инвентарных карточек учета основных средств (ф.0511106), Инвентарных карточек группового учета основных средств (ф.0511109). Опись ведется в бухгалтерии в целях контроля за сохранностью инвентарных карточек. Опись инвентарных карточек сдается в архив когда в ней имеются отметки о списании инвентаря по последней инвентарной карточке. Регистрация производится в разрезе соответствующих счетов бюджетного учета. По каждому счету нумерация начинается с номера 1. При выбытии и перемещении основных средств указываются дата (число, месяц, год) и номер журнала операций. Опись ведется в одном экземпляре.
Инвентарный список основных средств
Форма 0511113
Применяется для учета основных средств (кроме библиотечных фондов, предметов мягкого инвентаря, посуды), а также нематериальных и непроизведенных активов в местах их хранения (эксплуатации). Список ведется материально ответственным лицом. В список записывается каждый объект с указанием номера инвентарной карточки, заводского номера, инвентарного номера, наименования объекта. При выбытии объектов указывается дата и номер документа и причина выбытия.
Форма 0511126
Применяется для обобщения данных по наличию и стоимости основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, продуктов питания и проверки правильности записей, произведенных по счетам аналитического учета с данными счетов основных средств, непроизведенных и нематериальных активов, материалов Главной книги (ф.0511811).
Оборотная ведомость составляется ежемесячно по всем объектам учета, за исключением продуктов питания, учет которых осуществляется ежемесячно в количественном и стоимостном выражении.
Кроме того, Оборотная ведомость применяется для ведения аналитического учета по счетам амортизации основных средств и нематериальных активов.
При этом записи в Оборотной ведомости производятся путем отражения входящего сальдо в разрезе каждого объекта основных средств, нематериальных активов и движения сумм амортизации по ее начислению и списанию.
В Оборотной ведомости по нефинансовым активам подсчитываются обороты и выводятся остатки на конец квартала (месяца).
Форма 0511808
Оборотная ведомость составляется в стоимостном выражении и используется для обобщения данных по счетам аналитического учета и контроля с данными бюджетного учета по счетам Главной книги (ф.0511811).
Записи в Оборотной ведомости открываются остатками по счетам бюджетного учета на начало отчетного периода и отражают движение средств с выведением остатка на конец отчетного периода.
Накопительная ведомость по приходу продуктов питания
Форма 0511220