5.1. Совместные действия администрации Пермской области и бизнеса по развитию ЛПК
5.1.1. Создание условий для привлечения в лесопромышленный кластер иностранных и российских инвестиций.
Задачи, которые ставятся в Программе, требуют привлечения существенных инвестиций в Пермскую область, в том числе в переработку древесного сырья. В настоящее время основные инвестиции в ЛПК осуществляются крупнейшими перерабатывающими предприятиями области, прежде всего ОАО «Соликамскбумпром». В перспективе необходимо диверсифицировать ассортимент продукции ЛПК, прежде всего новые плитные и целлюлозно-бумажные производства, что требует привлечения значительных иностранных и российских инвестиций.
Основными инициативами Программы являются: (абзац третий в редакции Закона Пермского края от 5 июля 2007 года N 64-ПК)
5.1.1.1. Подготовка инвестиционных площадок для привлечения инвестиций в создание новых производственных мощностей по переработке древесины (под подготовкой инвестиционных площадок понимаются действия НИР или НИОКР по разработке предпроектной или проектной документации, по выбору площадки под строительство конкретного объекта, согласования документации и места предполагаемого строительства с надзорными территориальными и областными органами, получение согласия органов местного самоуправления на данное строительство). (в редакции Закона Пермского края от 12 мая 2006 года N 2989-670)
Реализация данных мероприятий требует привлечения внешних инвестиций для строительства и ввода в эксплуатацию на территории области:
не менее одного нового целлюлозно-бумажного производства, специализирующегося на выпуске видов бумаги, имеющих значительный рыночный потенциал;
не менее двух новых производств плитной продукции.
С этой целью будет подготовлено не менее двух потенциальных инвестиционных площадок для размещения целлюлозно-бумажного производства и не менее четырех потенциальных инвестиционных площадок для размещения плитного производства.
Наиболее вероятные места размещения инвестиционных площадок и основные действия по подготовке инвестиционных площадок и их продвижению для потенциальных инвесторов приведены в приложении 1 к Программе.
Общая стоимость работ по подготовке инвестиционных площадок составляет в период 2004-2007 годов 57,8 млн. рублей. (абзац седьмой в редакции Закона Пермского края от 5 июля 2007 года N 64-ПК)
Помимо подготовки указанных выше инвестиционных площадок, важным инструментом развития территорий является подготовка инвестиционных площадок по инициативе администраций муниципальных образований, предназначеных для размещения производств среднего и небольшого масштаба (мебельное производство, производство строительных и пиломатериалов и т.п.).
5.1.1.2. Создание условий для привлечения иностранных и российских инвестиций в лесопромышленный кластер, продвижение инвестиционных площадок.
Создание условий для привлечения иностранных и российских инвестиций в лесопромышленный кластер включает в себя следующие направления деятельности:
постоянное повышение инвестиционной привлекательности Пермской области в соответствии с основными результатами аудита международной конкурентоспособности Пермской области;
подготовка инвестиционных площадок;
продвижение инвестиционных площадок (подготовка информационных бюллетеней для потенциальных инвесторов, рекламирование инвестиционных площадок, разработка нормативной правовой базы типографские услуги по тиражированию инвестиционных предложений и информационных бюллетеней, услуги СМИ по тематике Программы, консультационные и консалтинговые услуги). (в редакции Закона Пермского края от 12 мая 2006 года NN2989-670)
Потребность в финансировании работ по продвижению инвестиционных площадок в период 2005-2010 годов составляет 12,4 млн. рублей (приложение 1 к Программе). (абзац шестой в редакции Закона Пермского края от 5 июля 2007 года N 64-ПК)
5.1.1.3. Достижение договоренностей о внутриобластных и внутрикластерных инвестициях.
Конкурентоспособные предприятия Пермской области обладают определенными финансовыми ресурсами, которые могут быть проинвестированы в лесопромышленный кластер. Приоритетность областных инвесторов определяется знанием специфики Пермской области, дающим им возможность эффективно контролировать сохранность и возврат собственных вложений. При этом наибольшая доля добавленной стоимости продукции остается в области в виде налоговых поступлений в местные и областной бюджеты.
В рамках достижения договоренностей администрация Пермской области будет оказывать содействие предприятиям ЛПК во взаимодействии с федеральными структурами по повышению конкурентоспособности предприятий лесопромышленного кластера.
_____________________________________________________________
Подпункт 5.1.1.4 исключен Законом Пермского края от 5 июля 2007 года N 64-ПК
_____________________________________________________________
5.1.2. Стимулирование малого предпринимательства в лесопромышленном комплексе.
5.1.2.1. Включение малого предпринимательства в сфере ЛПК в список приоритетов для пермских областных фондов.
Несмотря на высокую концентрацию финансовых ресурсов в Пермской области, для малых и средних предприятий в ЛПК получение кредитов и другие формы привлечения инвестиционных ресурсов являются практически недоступными. Причиной тому является слабое развитие финансовой инфраструктуры в области и важнейшего ее элемента - банковского сектора (по сравнению с близкорасположенными регионами).
По этим причинам предоставление кредитов и других возможностей привлечения инвестиционных ресурсов (гарантии по кредитам и т.п.) малым и средним предприятиям ЛПК должно являться одним из приоритетных направлений для организаций областной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (венчурного фонда, фонда поддержки малого предпринимательства и т.д.).
5.1.2.2. Налоговые льготы и другие формы поддержки для малых предприятий в ЛПК, инвестирующих в новое производство или качественное развитие существующего производства.