В стратегической перспективе в Пермской области существует значительная вероятность потенциального истощения минерально-сырьевой базы.
В отличие от нефти и других минеральных ресурсов лес является восстановимым природным ресурсом, что позволяет назвать развитие ЛПК приоритетным направлением для обеспечения долгосрочного экономического развития Пермской области.
С учетом этого перед ЛПК области может быть поставлена задача: к 2050 году обеспечить замещение потерь областного бюджета в результате истощения минерально-сырьевой базы и выйти на уровень налоговых отчислений не менее 20 млрд.рублей в год (в ценах 2004 года).
Решение вышеназванной задачи может быть обеспечено реализацией таких направлений, как внедрение технологических процессов глубокой переработки древесины, существенное увеличение производства перспективных видов лесобумажной продукции с наиболее высокой долей добавленной стоимости (мебельное и плитное производство, потребительские виды бумаги
- офисная, гигиеническая, упаковочная и т.п.), развитие производства оборудования и специальных услуг, повышение эффективности работы всех отраслей ЛПК.
Учитывая, что для решения данной задачи в Пермской области потребуется инвестировать в развитие ЛПК не менее 22 млрд. рублей за период с 2004 по 2010 год, что невозможно сделать в рамках финансирования из областного бюджета или собственных средств предприятий, действия администрации Пермской области должны быть направлены на повышение инвестиционной привлекательности областного ЛПК и привлечение инвестиций как в существующие предприятия, так и в создание новых лесопромышленных предприятий.
Повышение конкурентоспособности ЛПК имеет особенное значение для процесса интеграции Пермской области с Коми-Пермяцким автономным округом, так как лесные ресурсы являются основным ресурсом для экономического развития округа.
Поскольку основные рынки лесобумажной продукции значительно удалены от Пермской области, повышение конкурентоспособности областного ЛПК возможно только при условии создания устойчивых конкурентных преимуществ в таких сферах, как качество продукции, разработка и вывод на рынок новых продуктов и дополнительных услуг для потребителей.