Действующий

Об областной целевой программе "Развитие лесопромышленного комплекса Пермской области на 2004-2010 годы" (с изменениями на 4 октября 2010 года)

5.2. Действия администрации Пермской области по развитию ЛПК Пермской области


5.2.1. Развитие инфраструктуры в Пермской области.

Одной из проблем развития ЛПК Пермской области является недостаточное качество транспортной инфраструктуры (прежде всего, автодорог), особенно в северных районах области. С учетом этого наиболее важными действиями являются:

5.2.1.1. Развитие дорожной инфраструктуры (2004-2010 годы). (подпункт 5.2.1.1 в редакции Закона Пермского края от 5 июля 2007 года N 64-ПК)

На строительство автодорог, финансируемых из краевого бюджета, запланированы средства в объеме 270,3 млн. рублей.

5.2.1.2. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры в Перми и Пермской области.

Город Пермь является важнейшим транспортным узлом Пермской области и одним из важнейших транспортных узлов Российской Федерации. При этом необходимая инфраструктура (складские помещения, подъездные пути, специальные предприятия, оказывающие транспортные, экспедиторские, логистические услуги и т.п.) требует дополнительного развития.

Важным направлением развития транспортно-логистической инфраструктуры в Перми и в Пермской области является также повышение эффективности использования водной инфраструктуры Пермской области. Учитывая, что значительная часть лесозаготовительных предприятий Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа расположены в бассейне реки Камы и ее притоков - Колва, Вишера, Коса, развитие водного транспорта леса позволит увеличить объемы поставок древесины потребителям северных и центральных районов области из труднодоступных лесных массивов верховьев реки Камы.

У сплавных и лесозаготовительных предприятий имеются возможности осуществлять поставку леса водой в объеме до 1,5 млн.м(3). Для этого необходимо решить вопросы кредитования лесозаготовителей на создание межсезонных запасов древесины, вывезенной к водным путям, а также на развитие предприятий, осуществляющих транспортировку древесины водным путем.

Кроме того, повышение эффективности водной инфраструктуры позволяет обеспечить альтернативные, более дешевые маршруты экспорта готовой лесобумажной продукции из Пермской области.

Вместе с тем использование водного транспорта имеет свои недостатки и ограничения, прежде всего связанные с ярко выраженной сезонностью, поэтому необходимо развивать авто- и железнодорожную транспортную инфраструктуру.

5.2.2. Внедрение эффективных методов лесозаготовок и ведения лесного хозяйства в Пермской области и сертификация лесного хозяйства Пермской области по международным стандартам.

Для того, чтобы обеспечить наиболее глубокую переработку древесины и наиболее эффективное использование лесных ресурсов Пермской области, устойчивое снабжение сырьем и снижение издержек деревообрабатывающих предприятий Пермской области и более благоприятные условия для сбыта лесобумажной продукции, производимой в области, на зарубежных рынках, где придается большое внимание соблюдению экологических норм при заготовке и переработке леса, в рамках Программы необходимо осуществить ряд мероприятий по повышению эффективности лесозаготовок и сертификации лесного хозяйства в области:

5.2.2.1. Создание условий максимального благоприятствования для инвестиций в современные технологии лесозаготовки и обновление лесозаготовительного оборудования (2004-2005 годы).

При использовании наиболее распространенных в Пермской области технологий в цепочке создания стоимости звено «лесозаготовки» находится на пределе рентабельности. Применение современных способов лесозаготовки с высоким уровнем механизации позволяет существенно повысить прибыльность лесозаготовки, и поднять престижность этой профессии. Кроме того, лесозаготовительное производство становится более прибыльным при осуществлении первичной переработки древесины (в том числе производство качественных пиломатериалов и их сушку), что также требует соответствующего оборудования.

Таким образом, создание условий максимального благоприятствования для инвестиций в обновление оборудования лесозаготовительных предприятий для более эффективной заготовки и первичной переработки леса позволит:

повысить прибыльность лесозаготовительных предприятий;

повысить заработную плату, улучшить условия труда для персонала предприятий, решить проблему кадров для лесозаготовительных предприятий;

повысить отчисления в областной и местные бюджеты в результате роста налогооблагаемой базы;

обеспечить бесперебойное снабжение лесоперерабатывающих предприятий области сырьем.

В качестве условий максимального благоприятствования рассматриваются:

максимально возможное в соответствии с федеральным законодательством снижение налога на прибыль на срок окупаемости оборудования;

максимально возможное в соответствии с федеральным законодательством снижение земельного налога и налога на имущество;

инвестиционные налоговые кредиты, предусмотренные федеральным и областным законодательством;

гарантии по привлеченным внешним инвестициям, предусмотренные областным законодательством;

приоритет в получении кредитов и грантов из специализированных фондов;

содействие в установлении контактов с внешними инвесторами;

подготовка в профессиональных учебных заведениях Пермской  области (прежде всего - на севере области) соответствующих высококвалифицированных рабочих и специалистов, способных эксплуатировать современное лесозаготовительное оборудование и обслуживать его.