Недействующий


ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 30 июня 2004 года N 90


Об утверждении Методики проведения
 проверок эффективности использования государственного
областного имущества, закрепленного за государственными
 областными учреждениями на праве
оперативного управления

_____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2010 года на основании
постановления Правительства Пермского края от 14 декабря 2009 года N 932-п

_____________________________________________________________________



Во исполнение Закона Пермской области от 05 августа 1996 г. N 516-82 "Об управлении государственной собственностью Пермской области"

ПОСТАНОВЛЯЮ:


1. Утвердить прилагаемую Методику проведения проверок эффективности использования государственного областного имущества, закрепленного за государственными областными учреждениями на праве оперативного управления.


2. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя губернатора области, председателя департамента имущественных отношений Лобанова В.В.


 И.о.губернатора области
О.А.Чиркунов



Текст документа сверен по:
рассылка


УТВЕРЖДЕНА
указом губернатора области
от 30 июня 2004 года N 90

М Е Т О Д И К А
проведения проверок эффективности использования государственного
областного имущества, закрепленного за государственными областными
учреждениями на праве оперативного управления

     

1. Общие положения


1.1. Настоящая  Методика разработана в целях повышения эффективности использования государственного областного имущества, закрепленного за государственными областными учреждениями (далее - Учреждения) на праве оперативного управления.


1.2. Методика устанавливает  единые требования по организации органами исполнительной власти Пермской области проверки эффективности использования Учреждениями имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.


1.3. Использование имущества Учреждением признается эффективным, если в результате проверки установлено, что Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.


1.4. В целях осуществления проверок эффективности использования имущества Учреждений департамент имущественных отношений области (далее - Департамент) формирует ежеквартальные сводные планы-графики мероприятий по контролю за использованием имущества.

2. Порядок формирования плана-графика проверок


2.1. В целях формирования плана-графика проверок использования государственного областного имущества, закрепленного Учреждениями на праве оперативного управления, Департамент ежегодно запрашивает у органов исполнительной власти Пермской области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), предложения о необходимости включения в план-график проверок подведомственных им Учреждений.

При составлении планов-графиков проверок учитываются предложения органов прокуратуры, органов внутренних дел  и т.п.


2.2. В первоочередном порядке в план-график проверок включаются Учреждения:

имеющие значительные имущественные комплексы (здания, производственные фонды, земельные участки и т.п.);

не проверявшиеся за последние два года;

не представившие в установленный срок обновленные карты учета государственного областного имущества;

у которых по обновленным данным выявлены факты отчуждения имущества без согласования собственника.


2.3. В случае непредставления органами исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), предложений в установленный срок Департамент формирует план-график по собственному усмотрению.


2.4. В отношении одного Учреждения плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года.

3. Порядок подготовки, проведения проверки, оформления акта


3.1. Мероприятия по проверке проводятся на основании приказа Департамента.

В приказе о проведении проверки указываются:

номер и дата приказа о проведении проверки;

наименование Учреждения, в отношении которого проводится проверка;

состав комиссии по проведению проверки;

цели, задачи и предмет проверки;

правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

дата начала и окончания проверки.


3.2. Количественный состав комиссии должен быть не менее трех человек. В состав комиссии входят представители Департамента, органа исполнительной власти Пермской области, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере деятельности). В состав комиссии могут входить по согласованию представители других органов исполнительной власти. Представители проверяемого Учреждения не могут входить в состав комиссии.

Председателем комиссии является представитель Департамента.


3.3. Период, за который проводится проверка, определяется в каждом случае индивидуально. Это может быть период с момента последней проверки, за последние 2-3 года и др.


3.4. Приказ о проведении проверки либо его заверенная печатью копия предъявляется председателем комиссии руководителю проверяемого Учреждения или иному должностному лицу одновременно со служебным удостоверением.


3.5. Проверка проводится только теми членами комиссии, которые указаны в приказе о проведении проверки.


3.6. При наличии уважительных (исключительных) обстоятельств (причин) проверка может быть приостановлена на основании письменного решения руководителя Департамента с указанием периода, на который данная проверка приостанавливается.


3.7. В период подготовки к проверке составляется рабочий план проверки Учреждения с указанием  основных вопросов, которые необходимо осветить в ходе проверки.


3.8. В ходе проверки устанавливается соответствие действующему законодательству учредительных документов проверяемого Учреждения, трудового договора с руководителем Учреждения; анализируются данные  реестра областного имущества, бюро технической инвентаризации, перечни движимого и недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, распорядительные документы о закреплении имущества на праве оперативного управления, акты инвентаризации имущества, акты проверок использования имущества и земельных участков (включая сведения об их предоставлении, правоудостоверяющие и правоустанавливающие документы, кадастровые планы (карты) земельных участков и т.п.), годовая и промежуточная бухгалтерская отчетность, а также, по возможности, аудиторские отчеты и другие документы, характеризующие эффективность использования государственного областного имущества.


3.9. При проведении проверки члены комиссии имеют право проверять первичные документы, бухгалтерские документы, правоустанавливающие документы, статистическую и иную отчетность, планы, приказы, переписку Учреждения, связанные с предметом проверки, требовать представления письменных объяснений должностных лиц, а также необходимых справок по вопросам, возникающим в ходе проверки.


3.10. По результатам проверки составляется акт, в котором указываются:

дата, время и место составления акта;

дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;

состав комиссии;

наименование проверяемого Учреждения;

фамилия, имя, отчество, должность представителей Учреждения, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях (неиспользование имущества, использование не по назначению, незаконное распоряжение имуществом), о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений, предложение по устранению выявленных нарушений и возмещению ущерба Пермской области с указанием конкретных сроков;

сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя Учреждения, их подписи или отказ от подписи;

подписи членов комиссии.

К акту могут прилагаться объяснения должностных лиц Учреждения, другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

Форма акта утверждается приказом Департамента.


3.11. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю проверяемого Учреждения или его представителю под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле Департамента.


3.12. В случае несогласия с обстоятельствами, изложенными в акте, а также выводами и предложениями проверяющих, руководитель Учреждения вправе в  3-дневный срок со дня получения акта проверки представить возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом руководитель Учреждения вправе приложить к письменным объяснениям (возражениям) документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.

4. Контроль за устранением Учреждением выявленных нарушений


4.1. Контроль за осуществлением Учреждением необходимых действий для устранения нарушений, выявленных комиссией в ходе проверки, возлагается на Департамент.


4.2. В целях осуществления контроля Департаментом составляется план мероприятий по устранению нарушений, выявленных комиссией в ходе проверки.






Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»