М Е Т О Д И К А
анализа информации для принятия решения о предоставлении
государственных гарантий Пермской области юридическим лицам
1. Настоящая Методика определяет порядок анализа информации для принятия решения о предоставлении государственных гарантий Пермской области юридическим лицам.
2. Принятие решения о предоставлении государственных гарантий Пермской области осуществляется путем анализа финансового состояния юридического лица.
3. Анализ финансового состояния осуществляется на основе информации, содержащейся в формах бухгалтерской отчетности юридического лица на последнюю отчетную дату.
4. Финансовое состояние юридического лица определяется путем расчета коэффициентов.
4.1. Коэффициент абсолютной ликвидности рассчитывается как отношение денежных средств (сумма стр. 250 и 260 формы № 1 бухгалтерской отчетности «Бухгалтерский баланс», утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 января 2000 г. № 4н, далее - баланс) к сумме краткосрочных обязательств (стр. 690 баланса) юридического лица. Коэффициент показывает, какая часть текущих обязательств может быть немедленно погашена за счет средств юридического лица (деньги, ценные бумаги со сроком погашения до одного года).
4.2. Коэффициент критической ликвидности рассчитывается как отношение суммы денежных средств и быстрореализуемых активов (дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев) (сумма стр. 240, 250, 260, 270 баланса) к сумме краткосрочных обязательств (стр. 690 баланса) юридического лица. Коэффициент показывает, какая часть краткосрочных обязательств юридического лица может быть погашена за счет средств юридического лица на различных счетах, в краткосрочных ценных бумагах, а также поступлений по расчетам (дебиторская задолженность до 1 года).
4.3. Коэффициент текущей ликвидности рассчитывается как отношение оборотных средств (стр. 290 баланса) к сумме краткосрочных обязательств (стр. 690 баланса) юридического лица. Коэффициент показывает, какую часть краткосрочных обязательств можно погасить, мобилизовав все оборотные средства юридического лица.
4.4. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами рассчитывается как отношение разности капиталов и резервов (стр. 490 баланса), с одной стороны, и внеоборотных активов (стр. 190 баланса), с другой стороны, к оборотным активам (стр. 290 баланса) юридического лица. Коэффициент показывает, какая часть оборотных активов юридического лица формируется за счет собственных оборотных источников.
4.5. Коэффициент финансовой независимости рассчитывается как отношение капиталов и резервов (стр. 490 баланса) юридического лица к итогу баланса (стр. 700 баланса). Коэффициент показывает удельный вес собственных источников в общей сумме пассивов юридического лица.
4.6. Коэффициент финансовой независимости в отношении формирования запасов и затрат рассчитывается как отношение капиталов и резервов (стр. 490 баланса) к сумме запасов и налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (сумма стр. 210 и 220 баланса). Коэффициент показывает, какая часть запасов и затрат формируется за счет собственных средств юридического лица.
5. Государственные гарантии Пермской области могут быть предоставлены юридическому лицу при следующих условиях:
коэффициент абсолютной ликвидности: К1 > 0,2;
коэффициент критической ликвидности: К2 > 1,3;
коэффициент текущей ликвидности: К3 > 1,8;
коэффициент обеспеченности собственными средствами: К4 > 0,3;
коэффициент финансовой независимости: К5 > 0,6;
коэффициент финансовой независимости в отношении формирования запасов и затрат: К6 > 0,8.