Недействующий

Об утверждении Положения о Пермской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (утратил силу 20 октября 2006 года)

УТВЕРЖДЕНО
указом губернатора области
                                                                      от 11 июня 2004 года № 74

    

П О Л О Ж Е Н И Е
о Пермской областной подсистеме
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций


1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и  средств, порядок выполнения задач и взаимодействия, а также основные вопросы функционирования Пермской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОПЧС).

2. ОПЧС организационно входит в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории области, а в случае их возникновения - для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения причиненного ущерба.

3. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Пермской области от 02.04.97 № 704-104 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" основными задачами ОПЧС  являются:

3.1. разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

3.2. реализация целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее - объекты) в чрезвычайных ситуациях;

3.3. обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - силы и средства);

3.4. сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

3.5. подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;

3.6. прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

3.7. создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - резервы финансовых и материальных ресурсов);

3.8. осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

3.9. ликвидация чрезвычайных ситуаций;

3.10. осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

3.11. реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

3.12. международное  сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4. ОПЧС объединяет  органы  управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия  которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

5. ОПЧС состоит из территориальных звеньев и имеет три уровня: территориальный, местный и объектовый. Территориальные звенья ОПЧС соответствуют административно-территориальному делению области.

Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования  звеньев ОПЧС определяются положениями о звеньях, утверждаемыми главами местного самоуправления (руководителями организаций).

6. ОПЧС и ее звенья имеют координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

7. Координационными органами ОПЧС являются:

на территориальном уровне - комиссия  по предупреждению, ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации области;

на местном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

на объектовом уровне (в пределах территории организации или объекта) - комиссия по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

8. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции и полномочий осуществляются решением губернатора области, глав местного самоуправления и руководителей организаций.

Комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляются соответственно руководителями  указанных органов и организаций или их заместителями.

9. Основными задачами комиссий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пермской области и комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления являются:

организация и контроль за осуществлением мероприятий по  предупреждению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;