Статья 10. Полномочия органа записи актов гражданского состояния области
1. Орган записи актов гражданского состояния Пермской области является исполнительным органом государственной власти области, проводящим государственную политику и осуществляющим государственное управление в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Пермской области.
2. Орган записи актов гражданского состояния Пермской области в целях реализации государственного управления осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, а именно:
производит проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;
проводит правовую экспертизу и анализ актов гражданского состояния;
выдает предписания руководителю органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния, об устранении выявленных нарушений;
анализирует деятельность органов местного самоуправления по осуществлению полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния и вносит предложения в установленном законодательством порядке о мерах по поддержке их деятельности или по изъятию полномочий;
оказывает методическую помощь в осуществлении функций по государственной регистрации актов гражданского состояния;
формирует архивный фонд области, обеспечивает его учет и хранение, организует передачу книг государственной регистрации актов гражданского состояния в государственный архив области;
вносит исправления и изменения во вторые экземпляры актовых записей;
легализует выданные органами местного самоуправления документы по государственной регистрации актов гражданского состояния, предназначенные для использования за границей;
выдает документы, подтверждающие факт государственной регистрации актов гражданского состояния, а также справки об отсутствии записей актов гражданского состояния;
организует работу по внедрению автоматизированной системы записи актов гражданского состояния;
обеспечивает органы местного самоуправления бланками записей актов гражданского состояния, свидетельств и заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и другой необходимой документацией;
осуществляет контроль за использованием и хранением бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг);
рассматривает в пределах своей компетенции обращения и заявления граждан и организаций, а также жалобы граждан на отказ органов местного самоуправления в государственной регистрации актов гражданского состояния на территории области;
ведет статистическую отчетность;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.