Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Пермской области

     

2.2.1. Развитие образования как решающий фактор
развития человеческого потенциала в регионе


Последние годы отмечены переходом регионального образования на качественно новый уровень развивающей и развивающейся школы. Идет активный процесс реформирования единообразной школы и поиск путей реализации новой философии образования: обеспечить право каждого ребенка на получение образования, соответствующего его индивидуальным потребностям, способностям и возможностям.

Сфера образования Пермской области включает в себя 2846 образовательных учреждений различных типов и видов с количеством обучающихся в них более 640 тыс.человек.

Общей целью политики развития системы образования Пермской области является создание условий для воспитания активного, свободного, ответственного, нравственного, профессионально компетентного, культурного, физически и психически здорового, творчески самореализующегося человека, патриота, обладающего инициативностью, предприимчивостью, уверенностью в себе, широтой взглядов, гибкостью мышления, способностью к диалогу и сотрудничеству.

Реализация политики в сфере образования в Пермской области будет строиться, исходя из приоритетности развития этой отрасли как неотъемлемого условия обеспечения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности региональной экономики.

В качестве основных путей реализации задач, стоящих перед системой образования на региональном уровне, следует выделить:

всемерное содействие повышению качества образования, обновлению содержания образования;

восстановление и укрепление связи профессионального образования с практикой и научными исследованиями;

разработку программ и механизмов их реализации, направленных на снижение роста числа детей, не получающих образование;

разработку новых механизмов в сфере дополнительного образования, с целью привлечения  большего количества детей и  организации их занятости;

расширение участия общества в управлении образованием путем создания:

а) попечительских советов, что позволит не только обеспечить приток в образование дополнительных финансовых, материальных, кадровых ресурсов и их эффективное использование и общественный контроль, но и будет способствовать эффективному участию родительской общественности в определении стратегических ориентиров развития образовательных учреждений в соответствии с приоритетами модернизации образования;

б) условий для стимулирования различных форм самоорганизации населения и хозяйствующих субъектов в поддержку образования, фондов поддержки образования (образовательных учреждений, организаций);

в) системы поддержки профессиональных сообществ в сфере образования;

создание образовательных центров в сельской местности в различных их вариантах, гарантирующих равное качество предоставления образовательных услуг;

развитие дистанционного образования, включая Интернет-образование и соответствующей сети центров дистанционного обучения;

реструктуризация сети сельских школ при условии сохранения эффективных схем расселения на территории области.

Реализация региональной образовательной политики должна привести к достижению нового качества регионального образования и должна создать условия для позитивных изменений во всей социально-экономической сфере Пермского региона:

обеспечить возможность влияния общества на систему образования, сформировать взаимосвязи между органами управления образованием и профессиональными ассоциациями, общественными организациями;

способствовать формированию институтов демократического, правового гражданского общества, воспитанию активных и самостоятельных людей, ориентированных на достижение целей собственными усилиями и одновременно обладающих устойчивыми моральными принципами;

привести структуру профессиональной подготовки специалистов в соответствие со структурой потребностей рынка труда;

обеспечить профессиональную мобильность трудовых ресурсов, создать условия для переподготовки кадров в соответствии с потребностями региона;

способствовать развитию современных наукоемких промышленных технологий.