Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Пермской области

3.1.6.3. Финансовая инфраструктура и активный инвестиционный процесс

Структурные преобразования в экономике области, предполагают активное привлечение, концентрацию и перераспределение финансовых ресурсов. Процесс трансформации сбережений в инвестиции, межотраслевой перелив капитала, рост инвестиционной привлекательности и экономической безопасности региона в значительной степени обеспечиваются рациональным использованием всех рычагов и инструментов финансово-кредитного механизма.

Успех в данном направлении в значительной степени обеспечивается умением учитывать объективные процессы и закономерности развития всего спектра финансово-кредитных отношений, развитием всех финансовых институтов, включающих кредитные, страховые организации, а также организации пенсионного обеспечения.

Реализация положений экономической и социальной политики невозможна без активного использования банковского механизма, эффективного функционирования банковской системы, представленной Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Пермской области, Западно-Уральским банком Сбербанка Российской Федерации, 11 региональными коммерческими банками и 28 филиалами банков, головная контора которых находится в других регионах.

Совместные действия администрации и банков будут способствовать формированию развитого банковского сектора, соответствующего международным представлениям о современном банковском бизнесе.

В существующих условиях для экономики области принципиальное значение имеет также формирование и развитие небанковских кредитных организаций. Формы и методы мобилизации ресурса и кредитования, применяемые небанковскими кредитными организациями на сегодняшний день, более доступны и выгодны для населения по сравнению с банковскими. Займы, полученные в небанковских кредитных организациях, используются как на потребительские, так и производственные цели. Так называемое «микрокредитование» - значительный и доступный источник заемного ресурса для малого бизнеса и предпринимателей, что существенно при ограниченном банковском кредитовании этих субъектов. Действующие программы развития малого бизнеса, сельских личных подсобных хозяйств предусматривают мероприятия по содействию и оказанию финансовой помощи небанковским кредитным организациям, участвующим в их реализации.

Дальнейшее развитие взаимоотношений органов исполнительной власти Пермской области с финансово-кредитными организациями предусматривает:

разработку и совершенствование схем финансирования и кредитования мероприятий, предусмотренных целевыми отраслевыми и территориальными программами;

оптимизацию процесса движения средств бюджета, внебюджетных фондов и других целевых источников до конечных получателей, организацию контроля за целевым их использованием;

разработку и совершенствование механизма снижения кредитных и расчетных рисков;

содействие внедрению и развитию всех форм и видов кредитных операций, обеспечивающих привлечение временно свободных средств населения и хозяйствующих структур, эффективное их использование в хозяйственном обороте области;

формирование положительного имиджа области, открытости информации о социально-экономическом состоянии, динамике и эффективности ее развития.

На страховом рынке целесообразна консолидация работы администрации, страховых организаций и банков по определению механизма, форм и направлений эффективного оборота страховых резервов, в первую очередь, в части создания механизма замещения широко используемых бюджетных гарантий.

Одной из главных задач является формирование инвестиционной инфраструктуры, включающей развитие и создание новых инвестиционных институтов (инвестиционных, венчурных, паевых, благотворительных и других фондов), и создание оптимальных условий стимулирования инвестиционного процесса (совершенствование законодательства, проведение семинаров, выставок, конкурсов проектов, формирование необходимой информационной базы, организация мониторинга и т.д.).

Принятая Программа ипотечного кредитования, направленная на решение жилищной проблемы, активизирует рынок ценных бумаг, обеспечит приток инвестиционных ресурсов.

Для формирования финансовой инфраструктуры, соответствующей стратегическим целям развития области необходимо:

создание ассоциации предприятий, подписавших Кодекс корпоративного поведения;

создание на территории Пермской области регионального отделения Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг;

выстраивание отношений сотрудничества со всеми участниками финансового рынка с целью консолидации деятельности финансовых структур и, прежде всего, банков;

сотрудничество с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Пермской области в проведении мониторинга предприятий области с целью активизации рычагов финансово-кредитного воздействия на экономику области;

содействие капитализации участников финансового рынка с целью и на условиях расширения объемов кредитования, роста ресурсных поступлений на страховой рынок, усиления роли инвестиционных структур в процессе мобилизации денежных ресурсов;

соблюдение баланса интересов государства в лице администрации области и организаций-участников финансового рынка;

участие в создании и совершенствовании методик и технологий использования и привлечения заемных средств, совершенствования структуры денежного оборота;

совместные действия администрации области и инвестиционных организаций по снижению рисков в целях дополнительной защиты прав инвесторов.

Активное использование инструментов денежно-кредитного механизма предполагается обеспечить следующими действиями:

использование бюджета содействия инвестициям, как источника компенсации процентных расходов по кредитам, направленным на инвестиции и структурные преобразования;

для активной диверсификации портфеля страховых заказов, снижения общего риска финансовых услуг предполагается разработка комплексной банковско-страховой программы, определяющей совместную работу органов исполнительной власти Пермской области, банков и страховых организаций с реальным сектором экономики;

совместные действия органов исполнительной власти Пермской области и инвестиционных организаций по снижению рисков за счет наполнения рынка инструментами их хеджирования обеспечат дополнительную защиту прав владельцев ценных бумаг, рост их инвестиционной привлекательности;

включение в сферу государственного регулирования программ внедрения и расширение использования отдельных финансово- кредитных инструментов (ипотека, лизинг, синдицированное кредитование, постфинансирование и т.д.) и совместные действия по их реализации обеспечат рост качества выполнения своих функций всеми участниками финансового рынка и решение задач преобразований в экономике области.