Приоритетным направлением приватизации государственного имущества Пермской области на ближайшую перспективу является переориентация её от преимущественно бюджетно-фискальной идеологии на схемы, ориентированные на реформирование и финансовое оздоровление приватизируемых объектов, что должно привести в итоге к структурной перестройке производства и экономическому росту.
Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» создает правовую основу для реализации этих целей.
Действие Федерального закона направлено, в частности, на уменьшение количества унитарных предприятий, сокращение участия государства в акционерных обществах за счет продажи пакетов акций, которые не обеспечивают необходимого влияния государства на управление в акционерном обществе, а также пакетов акций таких организаций, необходимость участия государства в которых отсутствует.
В то же время Федеральный закон предоставляет возможность усиления влияния органов управления области в акционерных обществах, продукция которых особенно важна для населения области и развития производства в области.
Планируемое проведение приватизации должно осуществляться с учетом дальнейшего проведения структурных реформ.
Для эффективного применения федерального закона в Пермской области необходимо максимально использовать предоставленные им возможности, в том числе в части нормативного регулирования отдельных вопросов приватизации имущества, относящегося к государственной собственности субъекта Российской Федерации. С этой целью необходимо:
принять нормативный правовой акт, регламентирующий порядок планирования приватизации, процедуру подготовки и утверждения прогнозных планов приватизации объектов государственной собственности Пермской области и внесения в них изменений;
разработать и принять нормативный правовой акт, устанавливающий размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации;
разработать и принять нормативный правовой акт, определяющий порядок согласования ОГУП, сделок и иных действий, указанных в п. 3 ст. 14 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества», до перехода к победителю конкурса права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия;
разработать во взаимодействии с федеральными органами управления государственным имуществом и охраны памятников истории и культуры методические подходы к приватизации находящихся в государственной собственности Пермской области объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также объектов, представляющих историческую ценность в качестве культурного наследия;
разработать критерии применения сервитутов при приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Пермской области, применительно к условиям области и оформить их актом рекомендательного характера;
сформулировать и представить в установленном порядке предложения для включения в федеральное законодательство перечня видов имущества, которое должно находиться в исключительной собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципальных образований (т.е. ограничены в обороте);
разработать применительно к собственности Пермской области критерии сохранения контрольных пакетов акций в акционерных обществах, созданных в процессе приватизации и имеющих определяющее значение для обеспечения социально- экономической стабильности в области;
разработать и принять нормативный правовой акт, регулирующий порядок осуществления полномочий высшего органа управления акционерного общества - общего собрания акционеров - от имени Пермской области в открытых акционерных обществах, 100% акций которых находится в собственности Пермской области;
разработать и утвердить положение, регулирующее порядок назначения и деятельности представителей Пермской области в совете директоров (наблюдательном совете) и ревизионной комиссии открытого акционерного общества, в отношении которого Пермская область использует специальное право («золотую акцию»). Это право определяет основные критерии и порядок (компетенцию соответствующих органов государственной власти и процедуру действий) замены представителей, а также состав их отчетности и порядок представления;
на основе принципов, определенных законом Пермской области о приватизации, разработать и утвердить порядок управления акциями открытых акционерных обществ, находящимися в государственной собственности Пермской области;
утвердить порядок и график приведения в соответствие с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» планов приватизации объектов, находящихся (находившихся) в государственной собственности Пермской области, утвержденных до введения в действие указанного Федерального закона;
привести нормативные правовые акты Пермской области в соответствие с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества»;
разработать и реализовать меры, направленные на приведение учредительных документов ранее созданных акционерных обществ с участием Пермской области в уставном капитале в соответствие с Федеральным законом «Об акционерных обществах» и с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».